Баграмян и армяно-российские отношения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В истории независимой Армении еще не было случая общественного противостояния России. И было похоже, что все смирились с мыслью, что Армения является форпостом России, покорным исполнителем ее воли. Однако события на проспекте Баграмяна показали, что опасения в том, что спорить с Россией и объяснять ей что-то бессмысленно, что она ничего слушать не будет, лишены оснований.

С первых же дней протеста российские СМИ без устали "сообщали" о начавшемся в Ереване "электромайдане", о том, что это движение надо всеми правдами и неправдами искоренить. Однако то, что "Баграмян" не потерял самообладание и так и не "майданизировался", привело к тому, что настроения эти на 180 градусов поменялись, и РФ поняла, что надо пойти на некоторые уступки. Конечно, сами по себе передача дела Пермякова Армении, согласие на аудит в ЭСА не являются чем-то особенным, однако это явный сдвиг с мертвой точки отношений. 

Не исключая фактор великодержавного характера России, считаю, что основной причиной наших "форпостных" отношений является бесхребетность наших властей. А причиной такой бесхребетности стало то, что Москва для них, в основном, была гарантом безопасности, защитой от своего же общества. Армянская же общественность общалась с Россией опосредовано - либо через нелегитимные власти, либо через разного рода оппозиционные формирования.

Но когда она на проспекте Баграмяна смогла четко и доказательно выразить свое мнение, Россия была вынуждена пойти на какие-то уступки. Пусть маленькие - но уступки. И это означает одно: нормальные армяно-российские отношения возможны. Но для этого надо, чтобы наше общество смогло заставить наши власти стоять на защите общественных интересов. 

Тогда все получится.