Что-то меняется?...
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На днях американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик в своем высказывании в Твиттере заменил фразу "армяно-азербайджанское противостояние" на "азербайджано-карабахское противостояние". Причем, в казалось бы смазаной первой формулировке подразумевалась конкретно Армения. Первый вариант применялся практически всеми, кроме армянской стороны - Армении и Карабаха. Второй - только армянской стороной.
Чем примечательно такое изменение? Хотя бы тем, что Армения настаивает на том, чтобы Карабах стал стороной переговоров, как это было изначально, но это предложение всегда торпедировалось. Изменилось ли что-то в этом отношении? Не знаю, время покажет. Не хотелось бы думать, что Уорлик сделал такое заявление с бодуна.
Почти одновременно представитель уже другой страны-сопредседателя МГ ОБСЕ – член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Максим Шевченко - делает в интервью "Вестнику Кавказа" идейно противоположное заявление:
«Карабахское ханство - коренная территория проживания тех людей, которые затем сформировали азербайджанскую нацию и называют себя азербайджанцами. Поэтому изгнание их из Карабаха – преступление, и только после их возвращения на родину можно говорить о проведении какого бы то ни было референдума. Без возвращения беженцев на территорию Карабаха любой референдум будет нелегитимным».
Думаю, также не с бодуна.
Казалось бы, темы разные, на самом деле - нет. Казалось бы, оба заявления неофициальные, на самом деле - тоже нет. Оба лица в той или иной мере представляют свои страны, руководство своих стран. Конечно, ни Обама, ни Путин не несут ответственности за частные высказывания своих подчиненных, но и это поверхностное представление.
На самом деле, в обоих высказываниях во главе угла стоит отношение к карабахскому конфликту. И можно сказать, что это если не уже позиция, то хоть прощупывание ситуации. Конечно, Россия всегда на разных уровнях поддерживала идею территориальной целостности, но так резко в отношении карабахского конфликта никогда не высказывалась.
Спрашивается: что-то меняется? Что?
Крым?