В ожидании новых внутриполитических событий

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня самой популярной внутриполитической темой является предновогодняя перепалка между премьером Тиграном Саркисяном и экс-президентом Робертом Кочаряном. 

В двух словах: премьер назвал экономический рост времен Кочаряна мыльным пузырем, в ответ на что Кочарян назвал Саркисяна "желтой рыбой и земляным червяком". Вроде бы, высказались - и ладно. Ан нет. Вокруг этой, казалось бы не очень важной перепалки возник ажиотаж. 

В итоге, на нашей внутриполитической арене сложилась очень любопытная ситуация. Одна часть СМИ ругает премьера, другая - экс-президента. Фактически, чьей-то умелой рукой дискурс противостояния "власть-оппозиция" перешел в состояние "Роберт Кочарян-Тигран Саркисян". При этом, никто не говорит, что один из них прав. Никто ни одного из них прямо не поддерживает. Пикировка ведется от противного. Однако, те, кто ругают премьера, автоматически "записываются" в сторонники Кочаряна и наоборот. 

Совершенно очевидно, что случайностей в политике не бывает, и подобное раскручивание скандала кому-то и с какой-то целью нужно.

Если за исходное взять, что премьер не мог без одобрения Сержа Саргсяна обрушиться подобным образом на Кочаряна, а также то, что если между экс- и действующим президентами и возникнут какие-то трения, то они не могут перейти определенную черту, то складывается следующая картина.

Во-первых, таким образом отвлекается внимание от главных тем: подорожание газа (особенно в условиях такой суровой зимы), пенсионная реформа, другие социальные проблемы, Таможенный союз, карабахский вопрос. 

Во-вторых, подобная ситуация, если она будет продолжать такими темпами и грамотно раскручиваться, приведет к маргинализации оппозиции. 

В-третьих, возникает интрига вокруг персоны Кочаряна и его возможной политической активизации с целью вернуться в большую политику - не надо забывать, что в 2018 году заканчивается второй срок Саргсяна, и больше он баллотироваться не может. Не стоит забывать также слова Роберта о том, что "два карабахца не могут друг с другом драться".

При всем этом, следует также учесть, что положение Сержа Саргсяна, после сомнительной победы на выборах и на фоне неоднозначно оцениваемых внешнеполитических шагов и дестабилизирующейся в социальном отношении ситуации, является несколько шатким, и есть определенная вероятность того, что до 18-го года он не дотянет. На такую мысль наталкивает и некоторая неуверенность и нервозность, наблюдающиеся в коридорах власти. 

Если попробовать подытожить все это, получаем следующее.

В Армении подготавливается передача власти. В 18-м ли году или досрочно - зависит от скорости и активности акторов и происходящих процессов, а также от поведения оппозиции. Если последняя намерена проводить альтернативную политику, направленную на провал передачи власти и организацию действительных выборов, то ей надо срочно активизироваться, показать общественности свою силу и вскрыть всю подоплеку "конфликта" Саркисян-Кочарян. В противном случае, есть опасность повторения истории 96-го года.