Правоохранительный футбол
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Что может означать таинственное молчание правоохранительных органов в отношении громких дел? Ответ на вопрос один: то, что информация не разглашается в интересах следствия. А "интересы" следствия в Армении в отношении скандальных разоблачений в подавляющем большинстве совпадают с интересами лиц, замешанных в скандале. Тем более, когда замешанные в скандале лица занимают высокие государственные должности. В данном случае речь о премьер-министре Тигране Саркисяне, главном действующем лицом в офшорном коррупционном скандале. Более конкретно - о зарегистрированных на Кипре компаниях, в которых одним из крупных пайщиков является наш премьер. Компаниях, которые обанкротили одного из крупнейших наших предпринимателей Пайлака Айрапетяна. Айрапетян обратился в прокуратуру, и та завела дело.
Сам Саркисян заявил, что он ничего об этом не знает, что его имя было использовано с определенной целью и без его ведома. По неудачному совпадению, в это самое же время в Ереване оказался генпрокурор Кипра, который отверг возможность регистрации на Кипре лиц без их ведома, но обещал разобраться в конкретном вопросе и дать более четкий ответ.
И вот, оказывается, ответ из Кипра пришел. Но все попытки получить сведения об ответе наталкиваются на глухое молчание. Но в данном случае - никаких ссылок на "интересы следствия". Да это и невозможно, поскольку вопрос заключается не в том, чтобы назвать конкретных лиц или что-то еще тому подобное, а в том, можно ли на Кипре открыть компанию на чужое имя? То есть, вопрос в данном случае носит академический характер. Может или не может?
И ответа на него нет. Наши правоохранители решили на этот раз сыграть в банальный "футбол": генпрокуратура заявляет, что дело расследует полиция, а полиция - что генпрокуратура.
Но помилуйте, причем здесь расследование? Можно это, в конце концов, или нет???...
Могу с уверенностью сказать: судя по поведению правоохранителей, ответ из Кипра был однозначным - нельзя. А значит премьер замешан в этом деле. Собственно, кто бы сомневался...