Тяжелый день
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Краткая история одной близкой мне семьи.
В конце 40-х годов из Греции, в числе десятков других, репатриировалась семья. Брат и сестра. Родителей у них уже не было. Обосновались в Ленинакане. Им была выделен участок земли и дана ссуда на постройку дома. Брат женился, построил дом, сестра так и осталась безмужней (сейчас ей уже под 90). Родились мальчик и девочка - это уже 53-54 гг. Жили в достатке и по-ленинакански :), т.е., всегда были хлебосольными и немножко выпендрежными :). К ним всегда было приятно ездить, всегда чувствовал себя как дома. Дети выросли, сын стал зубным техником, а сестра получила высшее образование и работала на одном из ленинаканских предприятий замзав общим отделом. Мать у них умерла, не дотянув до 60.
Дети создали свои семьи. Ничего не предвещало плохого. Потом настал 88-й ужасный год. Отцовский дом, где с отцом и мачехой жил сын со своей семьей, выдержал удары землетрясения, а вот многоквартирный дом, где жила со своей семьей дочь - сильно пострадал. Несколько лет дочь с мужем и детьми прожили в Ереване, где им родственник предоставил свою пустующую квартиру, затем получили в Ленинакане "домик" и вернулись к себе.
Мы часто ездили их навещать, они приезжали к нам. Каждая встреча была праздником. И хотя жили они в стесненных материальных условиях, гостей всегда принимали радушно, угощали чем Бог послал. Но материльное все больше и больше давило... Первым уехал брат с семьей, в 95-м. Перебрались в США. Затем уехала сестра, оставив здесь всю свою семью. Работала, посылала им деньги на жизнь. Затем ей удалось перевезти к себе дочь. Затем - младшего сына. В Ленинакане (уже Гюмри) оставались муж и старший сын.
Теперь о тяжелом дне.
Вчера ее муж и старший сын с семьей приехали к нам. Уезжал из Армении уже муж. Навсегда. Провели у нас ночь, а на утро он улетел. Вечер воспоминаний и ожидание прощания. С тем, что мы уже не увидимся никогда... А ведь сколько за эти годы было выпито!
Из семьи, более 70 лет назад вернувшейся на свою родину, скоро никого не останется...
Рассказывали о ситуации в Гюмри - плохо живут люди. Плохо. Очень многие мечтают вырваться отсюда. Некогда веселый и благополучный город стал мертвым. Жизнерадостные, остроумные, хлебосольные ленинаканцы превратились в замкнутых гюмрийцев...
Теперь тут остался лишь один сын, с женой и двумя очаровательными дочурками. Да и те мечтают уехать...
О чем я весь вечер думал. Теряем. Все время кого-то теряем. Еще одного родного человека не стало рядом. И это не предел...