Воздушношариковое позорище или ноу-хау армянской юриспруденции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Итак, дело о воспламенении сотен воздушных шаров, заполненных метаном, 4 мая этого года, на предвыборном митинге-концерте правящей Республиканской партии, когда 154 человека были госпитализированы с ожогами разной степени тяжести, 228 гражданам по неосторожности были причинены различные телесные повреждения, закончено. Виновник этой катастрофы найден. Вчера его осудили на год тюремного заключения.
Злодеем оказался 54-летний онкобольной Сероб Бозоян, зарабатывающий на жизнь надуванием шариков...
Адвокат Бозояна сообщил, что его подзащитный заранее проинформировал заказчиков о том, что это может быть опасно, объяснил, как нужно использовать шары, сказал, что на предоставленную сумму (всего 770 тысяч драмов за 7000 шаров) их можно заполнить лишь метаном. Заполнение шаров инертным газом в 10 раз дороже. Сам Бозоян имени заказчика не сообщает - и сам боится, и суду оно не надо.
Ответ прокурора Акопа Мартиросяна был потрясающим! Он возмутился тем, что журналисты интересуются, почему в отношении заказчиков также не было возбуждено уголовное дело и почему организаторы мероприятия не привлечены к ответственности, и заявил, что "заказчик не может быть субъектом преступления".
«Заказчик в любом случае не может быть субъектом преступления. Уголовный кодекс предусматривает для этого состава преступления специального субъекта или работодателя, который может быть физическим лицом, в данном случае это Бозоян», - сказал прокурор.
Заказчиками воздушных шаров являются организаторы мероприятия - руководители молодежного крыла правящей Республиканской партии. Это знают все. Мужики знали о взрывоопасности шаров, но сэкономили на газе - это и ежу понятно. Руководитель этой организации, депутат от РПА Карен Авагян заявил, что "совесть у него чиста и спит он спокойно"...
Как тут не сказать... Опираясь на заявление прокурора о том, что "заказчик не может быть субъектом преступления", хочется думать, что когда-нибудь найдется человек, который "закажет" каренавагяноподобных субъектов... и тогда уже можно будет сказать: "Спи спокойно, дорогой товарищ"...