Чиновник или гражданин? Удивительно, но мэр выбрал второе и подал в отставку...

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Как говорится - "удивительное рядом"... Ужасно, когда нормальный человеческий поступок вызывает у нас такое недоумение, что оказывается в центре внимания всей общественности...

15 декабря староста села Каджаран Рафик Атаян подал в отставку. По словам Атаяна, он был вынужден пойти на такой шаг. Он сообщил, что местные власти оказали давление на него, заставляя подписать соглашение о передаче 27 га земель Каджарана Зангезурскому медномолибденовому комбинату, что он не захотел сделать и ушел с занимаемой должности. «Мы тоже являемся гражданами этой страны. Куда нам идти, если нас выселят из домов? В этом вопросе все село настроено решительно. Мы не отдадим и пяди земли», - заявил Рафик Атаян.

В знак протеста против подобного отношения государственных властей к каджаранцам Рафик Атаян отказался и от своего членства в РПА.

«Меня вызвали в марзпетаран, власти давили на меня со всех сторон, чтобы я подписал договор. Говорили, договор должен обязательно быть подписан. Я не подписал договор, и никогда в жизни не подпишу. Я написал заявление об уходе с должности главы общины, а сегодня пойду и выйду из рядов республиканской партии,»- сообщил Атаян. Он не назвал имен, но сказал, что применяющие давление были из властных структур. Атаян еще раз заявил, что он не откажется от борьбы за Каджаран.

«Я, как житель села, имею свою позицию, встать на защиту своей родины, своего села, своих могил, своей земли. Я готов пролить кровь до последней капли,» - сказал одному из изданий глава сельской общины Каджарана.

Сами каджаранцы встревожены, что различными угрозами и методами давления власти хотят заставить главу сельской общины подписать под договором о сдаче 27 га каджаранских земель Зангезурскому медно-молибденовому комбинату. Глава сельской общины отказывается подписывать, заявляя, что это станет поводом для насильственного выселения всей деревни.

Газета «Еркир» по этому поводу в редакторской колонке пишет: «Выход из Республиканской партии Армении и отставка старосты Каджарана во имя решения стоящих перед селом проблем в контексте армянской действительности удивительныe, непонятныe и дикиe явления. В условиях всеобщего чиновничества (в худшем смысле этого слова), приспособленчества и безликости это – исключительное проявление самостоятельной гражданской позиции в области управления, редкое проявление постепенно вымирающего качества сопротивления общему течению и лицемерию.

Шаг старосты Каджарана напоминает о том, что патриотизм начинается не с лозунгов а с готовности пожертвовать в случае необходимости собственным благополучием во благо общественных интересов. И, в первую очередь, именно это должно быть в основе становления местного самоуправления, а не приведение его в соответствие с политической конъюнктурой. А органы местного самоуправления призваны служить не партиям, подчиняться прихотям губернаторов, а общине, ее общим интересам».