Истории в месяц Рамадан. Женский съезд в ауле Егерухай в Адыгее, 1928г.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Знаете ли вы, что в августе 1928 г. в ауле Егерухай Хакуринохабльского района Адыгейской автономной области прошел женский религиозный съезд?
Вам будет интересно узнать, что :
1. На съезде присутствовало 200 женщин, в основном – жительницы аула Егерухай.
2. Перед началом съезда его участницы совершили коллективную молитву. Руководила молитвой женщина, имеющая религиозное образование.
3. На повестке дня съезда были следующие вопросы – о шариате; о медресе; о снижении налога на эфенди; об ушир-закяте.
4. Вопросы гонений на религию обсуждались духовенством на собраниях в частных домах накануне съезда в аулах Козет и Кошехабль.
5. Женщины стали основными трансляторами информации о состоявшихся собраниях и агитировали за проведение собрания по вопросам религии.
6. Накануне съезда две женщины в течение нескольких дней объехали Хакуринохабльский район (сейчас Шовгееовский район), зашли практически в каждый дом и агитировали женщин прибыть на съезд.
7. Духовенство, названное в документах того времени «реакционным», и старики поддержали женщин в проведении съезда. В том числе и материально.
8. В ауле Ходзь накануне съезда женщины, 100 человек, устроили демонстрацию перед сельским советом с требованием открыть медресе и закрыть ясли.
9. Накануне съезда женщины из 12 аулов написали письмо Ш.У. Хакурате, председателю Адыгейского Облисполкома, с просьбой «оставить нам наш шариат». « Все нам нравится в этой власти, - писали женщины, - только просим возвратить нам нашу мечеть».
10. Женский съезд в Егерухае практически не изучен в современной историографии. В советской историографии трактовался как проявление натиска реакционного духовенства на Советскую власть.