Что общего у митинга в Магасе и боя Хабиб-Конор?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Казалось бы, что общего между митингом в Магасе по поводу установления границы между Чечней и Ингушетией, и боем Хабиб Нурмагомедов –Конор Макгрегор?

На самом деле обе эти истории об одном и том же.

О границах допустимого. О том, что сдержанность, цивилизованный диалог и терпение заканчиваются там, где нарушаются твои сакральные границы. В первом случае –  это границы родовой земли, на которой каждый камень, каждый ручей и каждый топоним – это часть твоей истории и тебя самого; во втором случае (с Хабибом) сакральная граница отделяет территорию, за которой  твоя религия, честь твоей семьи и имя твоего отца, а, значит, и твое собственное имя.

Это истории о чувстве собственного достоинства. Его каждый день, не позволив не считаться со своим мнением, демонстрирует ингушский народ: и степенные старейшины, и зрелые мужчины, и мудрые женщины. Именно это чувство собственного достоинства демонстрировал Хабиб, в течение последних двух лет ни разу не опустившись до словесного и несловесного стиля своего оппонента. Не удивлюсь, что Макгрегор, задевая папаху Хабиба,  знал, что папаха для мужчины на Кавказе – не для тепла, а для чести. В культурах Кавказа мужчина, на голове которого папаха или вообще – головной убор, априори наделяется такими качествами, как мужество, мудрость,  чувство собственного достоинства.  Человек, надевший папаху, подстраивался под нее, стараясь соответствовать предмету – ведь папаха не позволяла горцу наклонить голову, а значит – и идти к кому-то на поклон в широком смысле. Оскорблением считалось, если у человека сбивали с головы папаху. Если же человек сам снял и оставил где-то папаху, никто не имел право трогать ее, понимая, что будет иметь дело с ее хозяином.

Это истории о том, на что способны люди, желающие сохранить внутреннюю свободу.

И последнее. Появилось очень много постов-попыток деконструировать то, что на самом деле значил бой Хабиба и Конора. И,особенно, драка после боя. Одни пишут, что это - отражение конфликта цивилизаций, дикого консервативного Кавказа и свободного в самовыражении Запада. Другие - о том, какие животные инстинкты разбудил это бой в каждом болельщике, символически переместив в эпоху гладиаторских боев и кровавых штурмов целых континентов.

Мне, как и многим, понравился пост Ровшана Керимова. Сегодня он бьет рекорды по перепостам. Этот пост лучший: и по брутальному жесткому стилю, и по содержанию. Но не соглашусь, что «каждый из соперников вел себя согласно своим принципам, правилам и традициям своего народа, своей школы». Не соглашусь с искусственным завышением планки Конора, когда его возводят к идеальным образам героев Ирландии, «безумных, справедливых, надежных и задиристых ирландцев». Ну, нет в нем никакой красы и чести Ирландии, несмотря на звучное имя, виски и рыжую бороду, потому что уважение к сопернику – это часть культуры уличных драк и мужских сообществ.  

В каждом человеке, говорят психологи, есть внутренний маленький ребенок. От того, как ты поладишь со своим внутренним ребенком, зависит твое взрослое будущее, твоя самооценка и перспективы. Конор так и остался со своим внутренним сантехником.  Несмотря на миллионные гонорары, стильные стрижки и  костюмы в стиле люкс.