"Кавказские страсти по "Мисс Россия 2016". Онлайн-дискуссия на "Кавказском Узле" 29 апреля в 19.00-20.30
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
29 апреля на "Кавказском Узле" состоится онлайн-дискуссия "Кавказские страсти по "Мисс Россия 2016".
Конкурс красоты «Мисс Россия 2016» наделал немало шума и почти вылился в скандал. В нем впервые приняли участие три девушки с Северного Кавказа. Северную Осетию на конкурсе представила 21-летняя модель Екатерина Хачирова, Дагестан – 21-летняя студентка Альбина Ильдарова, а Кабардино-Балкарию – 18-летняя модель Назима Гоова.
Участницы Черкесского благотворительного вечера в Екатеринодаре. 1913г.
Кавказские девушки - участницы конкурса красоты "Мисс Россия -2016".
И хотя ни одна из претенденток не вошла в число победительниц, вокруг конкурса ( и особенно дефиле в купальниках) в кавказском сегменте интернета кипели нешуточные страсти. В дело включились и федеральные политики, и известные активисты. РКНК фактически выразил протест конкурсу и отправил запрос в Оргкомитет о правомерности участия в нем кавказских девушек.
Обычные люди разделились 50 на 50. Одни считали, что надо поддержать девушек хотя бы потому, что землячки впервые участвуют в таком масштабном шоу. Все претендентки молоды, считали сторонники конкурса, красивы и участие в конкурсе дает им возможность проявить себя (ведь оцениваются не только физическая красота, но и общий кругозор, умение себя вести и другие качества) и на равных конкурировать с красавицами из других регионов страны.
Другие считали участие девушек в конкурсе недопустимым, клеймили их позором, делали унизительные демотиваторы и даже посылали откровенные угрозы.
Что на самом деле отразил такой бурный спор, о каких цивилизационных разломах в традиционных культурах он свидетельствует? Если проанализировать тексты как гневных, так и поддерживающих девушек постов, то окажется, что их авторы невольно проговариваются о важных для современного Кавказа трансформациях и проблемах.
Что изменилось в современном контексте? Как оценить традиции девичьего поведения – как деградацию или как неизбежную динамику? Как изменилась роль рода и роль отдельной семьи и личности? Кто прав в споре о дефиле в купальниках? И нужны ли вообще конкурсы красоты для Кавказа?
Вопросы для обсуждения:
- Красавицы Кавказа: как они выглядели, вели себя и что транслировали обществу. (исторический экскурс).
- Должны ли кавказские красавицы участвовать в общероссийских и мировых конкурсах красоты: за и против.
- Что на самом деле стоит за полемикой вокруг кавказских участниц «Мисс Россия». За кем последнее слово в этом решении – за родом, семьей или самой девушкой?
- Как примирить спорящие стороны? Запретить, разрешить или придумать свой конкурс?
В дискуссии участвуют:
- Миясат Муслимова, доцент кафедры русского языка и литературы ДГУ, публицист, Махачкала (заочно)
- Кусова-Чухо Сулиета, директор Центра этноконфессиональных проблем в СМИ при СЖ РФ, Москва-Адыгея
- Бадова Бэлла, управление культуры Администрации г. Нальчика, Нальчик
- Гузеева Индира, маркетолог, пиар-менеджер, Нальчик
- Джиоева- Лобанова Зинаида, журналист, главный редактор сайта экспертных комментариев Speakercom, Москва
- Жигунова Лидия, докторант университета Тулейн, США (заочно)
- Магомедов Закир, главный редактор портала Daptar.ru, Махачкала
- Тес Тимур, экономист, Краснодар
- Тличежева Розанна, директор Центра творчества и эстетики, директор конкурсов Мини Мисс и Юная Мисс КБР, Нальчик
- Тотров Руслан, политолог, обозреватель, Gradus Pro, Владикавказ
- Шахмирза Белла, журналист, общественный деятель, Милан
- Чотчаева Хафиза, руководитель проектов Фонда "Эльбрусоид", к. эк. н., заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесии, Москва.
Приглашаю всех желающих присоединиться к нашей дискуссии! Напишите мне в фейсбук, в ЛС, если захотите принять участие в обсуждении.