"Ислам в Крыму - возможно ли развитие по кавказскому сценарию?" Круглый стол на КУ 24 июня в 21.00

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Возвращение Крыма поставило перед федеральным Центром новые вызовы и новые проблемы, от экономической интеграция республики и до обеспечения безопасности на новых границах России.

Среди проблем, с которыми придется столкнуться уже в самое ближайшее время — вопросы интеграции мусульман Крыма в исламское сообщество в России. Тем более, что ситуация в мусульманских регионах России остается сложной: налицо формирование исламофобского дискурса, сопровождающего антиммигрантские настроения; на Северном Кавказе продолжают распространяться радикальные настроения среди молодежи, проявлением которых стал не только внутриисламский конфликт, но и появление российских мусульман среди бойцов сирийской оппозиции.

Несмотря на знаковую речь президента В.В. Путина в Уфе в октябре 2013 года по случаю 225-летия Оренбургского магометанского духовного собрания, созданного во времена Екатерины II, свидетельствующую о понимании первым лицом страны роли ислама в жизни России и угроз политизации религии, а также необходимости, как выразился президент, «социализации ислама», Кремль пока не предложил внятной новой концепции отношений светской власти и ислама.

Как в этих сложных условиях будут строить свою жизнь мусульмане Крыма, учитывая тот факт, что ранее они выстраивали свои отношения с государством в условиях либеральной, по сравнению с другими постсоветскими странами, законодательной базы, касающейся вопросов организации религиозных общин и практик.

На обсуждение нашего круглого стола выносятся следующие вопросы:

 

  1. Политика Украины в отношении ислама (1990-2010-е гг).

  2. Роль ислама в традиционной культуре крымских татар.

  3. Тенденции возрождения ислама в Крыму в 1990-2010 е гг: интеграционное движение; мусульманское образование и политическая активность.

  4. Мусульмане Крыма — в чем проявятся новые вызовы после возвращения в РФ?

  5. Возможен ли кавказский вариант развития ислама в Крыму — появление самостоятельных от ДУМов общин, неподконтрольных ДУМ мечетей, радикализация исламской молодежи?

     

    К участию в дискусии приглашены:

    Сергей Абашин, доктор исторических наук, Европейский унивеститет, Санкт-Петербург

    Игорь Алексеев — кандидат исторических наук, доцент НИУ -ВШЭ, арабист, исламовед

    Денис Брилев - кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Киев

  6. Айдер Булатов - директор Крымского научного центра исламоведения, кандидат философских наук

  7. Низами Ибраимов — коллекционер и филокартист, Москва

  8. Энвер Кисриев — старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН, заведующий отделом сравнительной регионалистики, кандидат социологических наук

  9.  

    Руслан Курбанов - политолог, директор Фонда "Аль-Таир", кандадат политологических наук

  10. Эльмира Муратова - доцент кафедры политических наук Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, Симферополь.

    Ринат Мухаметов — политолог, Москва

    Владимир Новиков — политолог, Москва

    Ахмет Ярлыкапов — старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, кандидат исторических наук.