Образ Каабы в искусстве Османской империи
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Завершая свой цикл постов о хадже, мне показалось интересным остановиться на изображении Каабы в искусстве стран Ближнего и Среднего Востока. Кааба как самая главная святыня ислама часто изображалась художниками. Я предлагаю Вашему только некоторые изображения Каабы, которые показались мне интересными, с краткими комментарии.
Самые первые изображения Каабы очень просты; рядом с ней нет никаких зданий, эти изображения относят зрителя ко временам Авраама, который построил Каабу вместе со своим сыном Измаилом:
На этом рисунке Кааба имеет прямоугольное основание, небольшую высоту и круговую стену справа. На втором рисунке Кааба уже изображена после ремонта, который был произведен под руководством Пророка Мухаммада: основание Каабы изменилось, стало четырехугольным.
Несколько картин посвящены вознесению Пророка на небо рядом с Каабой. Мирадж (от арабского «лестница»); (араб. ночное путешествие и вознесение) — чудесное путешествие Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса. В Коране говорится, что Аллах однажды ночью перенес Пророка к отдаленнейшей мечети (аль-Масджид аль-Акса), «вокруг которой место, благословенное Аллахом».
Согласно преданию, однажды, когда Мухаммед спал около Каабы, к нему явился ангел Джабраил с крылатым верховым животным Бураком (араб. — молниеносный). Оседлав Бурака, пророк Мухаммед в мгновение ока перелетел из Аравии в Палестину и прибыл в Иерусалим на гору Мориа. Там он встретился с древними пророками, своими предшественниками. Оставив Бурака в Иерусалиме, Мухаммед вместе с Джабраилом поднялся на небо. Он предстал перед Аллахом, увидел небесную Каабу, ад и рай, а затем был возвращен в Мекку. Представ перед престолом Аллаха, Мухаммад получил повеление о пятистах обязательных молитвах, но после их число было уменьшено до пяти. По поводу вознесения Пророка на небеса путешествия велись богословские споры: каким действием являлось вознесение, физическим или духовным. Наибольшее распространение получило мнение, что путешествие было реальным, то есть вознеслись и тело, и дух Мухаммада.
Вознесение Пророка Мухаммада на небеса.
На одном из рисунков Пророк молится рядом с Каабой:
Мухаммад, молящийся возле Каабы в Мекке. От Siyer-i Nebi, турецкий текст о Мухаммаде, написанный Mustafa, son of Yusef of Erzurum. Иллюстрация времен Мурада III.1595. Музей Топкапы. Стамбул. Турция.
Мухаммад в Каабе. Миниатюра 1595г. Музей Топкапы. Стамбул. Турция
Пророк Мухаммад перед Каабой в Мекке. 1595. Музей Торкапы.Стамбул. Турция.
Источник http://zombietime.com/mohammed_image_archive/islamic_mo_face_hidden/