Скажи, каков твой дом, и я скажу, кто ты. Интерьер горского жилища конца 1980-1990-х гг.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня жилище горцев разнообразно и с трудом поддается систематизации. Кто-то живет в скромных традиционных домиках в горах, у кого-то – добротные кирпичные строения, похожие на своих хозяев – никакой фантазии и архитектурного риска, статичность и узнаваемость интерьеров.
Дом в ауле Хатукай. Адыгея. Построен в 1980-х гг.
У богатых людей, поездивших по миру и познавших вкус настоящего стиля, способных позволить себе почти все, в домах своя эстетика – обычно поражают окна в роскошный сад, стильный дизайн, застекленные веранды, сочетание смелых экспериментов и любви к прошлому.
Кто-то создает неповторимую и очень индивидуальную атмосферу, кто-то – типовой интерьер «как у всех».
В 1970-1980-е годы частью стандартного интерьера были импортные стенки, сразу же поглотившие и шкафы для одежды, и посудные полки, и книжные стеллажи.
К таким стенкам полагались горы хрусталя, немецкий сервиз «Мадонна». Не могу понять, что особенного было в этом перламутровом фарфоровом глянце с серо-розовыми ангелочками, сельским пейзажем и полуобнаженными девушками, нарисованными в стилистике эпохи Возрождения.
Сервиз "Мадонна" в 1980-е - типичен для аульских интерьеров
Но Мадонна в 1980-е – это must have. Возможно, хрупкая и тонкая посуда «Мадонны» – это воплощение советского шика?
В 1980-е модно было иметь в доме библиотеку. У людей, имевших «связи» и знакомства с директорами книжных магазинов, подписка «Всемирной литературы» и «Детской литературы» становилась деталью интерьера. Такие книги часто и не читали вообще, но иметь классику на полках считалось хорошим тоном.
Стихийное бедствие 1980-1990-х – ковры, которые вешались на стену. У меня были соседи, которые разворачивали ковры на полу только «для гостей», а после приемов аккуратно сворачивали до гостей следующих.
В конце 1980-х рассказывали такие истории, они были сродни историям про «черную-черную руку», что китайские ковры, только что купленные на торговой базе, ночью начинают светиться, и вместо ковровых узоров там проступает изображение гроба с Мао Цзедуном.
В конце 1990-х в дом приходят гипсовые колонны и гипсовая лепка – если к таким изыскам добавлялись обои с шелкографией и парчовыми занавесками, то получалось что-то вроде театрального прохода в плохом театре средней руки.
В 1990-начале 2000-х – в моде «евроремонт», квартиры одеваются в пластик и навесные потолки. Хорошо, что уже в середине 2000-х от них стали отказываться в массовом порядке.
Сегодня, по мнению моего собеседника Эльдара из Нальчика, «развитие кавказского интерьера на пути к 2010-м гг. аналогично общероссийскому. Либо европейскому. Сейчас все смотрят журналы и по ним делают ремонт и обставляют мебелью».
Продолжение следует...