Жители Северной Осетии решают проблемы в соцсетях

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Северный Кавказ глазами блогеров" – совместный проект Русской службы Би-би-си и Интернет-СМИ "Кавказский узел".

Алина Абаева (псевдоним): Мне 25 лет. В детстве родители мечтали, чтобы я стала врачом, я же мечтала быть международным переводчиком. В итоге работаю второй год психологом в школе.

Количество активных и неравнодушных к общественным проблемам виртуальных пользователей интернета в североосетинском сегменте сети стремительно растет, также как и количество блогеров. Официальной статистики в республике никто не ведет, но, по разным данным, в Северной Осетии их насчитывается более 250, но не всех из них можно назвать активными. Они "живут" на разных виртуальных платформах, в зависимости от интересов.

Социальные сети так прочно вошли в нашу жизнь, что стали использоваться не только как средство общения, поиска друзей и единомышленников, но и как способ обратиться за помощью к неравнодушным людям, привлечь внимание к проблеме. Благотворительность в соцсетях в последнее время широко распространяется в осетинском сегменте интернета. Чаще всего это сбор средств для лечения тяжелобольных детей. 

История 17-летней Яны Гаджиновой  потрясла всю республику. Девочка с диагнозом, который  может появиться у одного человека на миллион - острый идиопатический поперечный миелит. Впервые о проблеме Яны Гаджиновой в декабре 2012 года в своем блоге, а затем и в других соцсетях написал Алан Салбиев. 

В тот момент девушка уже находилась в одной из больниц Германии. Для ее лечения нужно было более трех миллионов рублей, которых у ее родителей не было. Тогда Алан предложил организовать сбор средств для лечения Яны. Никто не ожидал, но всего за несколько дней для больной девушки удалось собрать более шести миллионов рублей. 4,5 млн были сразу же перечислены в немецкую клинику, так как врачи отказывались начинать лечение без предварительной оплаты. Оставшиеся деньги также были направлены на лечение других больных детей - Камиллы Караевой, Бориса Бекоева и Давида Фидарова, которым требовались на тот момент экстренные операции.

У двухлетней  Камиллы Караевой была обнаружена нейробластома забрюшинной области - злокачественное опухолевое образование в третьей стадии. Российские врачи не брались за операцию. Ведущий специалист Германии по нейробластомам, заведующий детским хирургическим отделением Университетской клиники Мюнхена Дитрих фон Швайниц решил  удалить опухоль. 300 тысяч рублей из 4,5 миллионов Гаджиновы передали Караевым. Еще 300 тысяч Камилле собрали мелочью. Всего для лечения девочки было необходимо собрать один миллион 450 тысяч рублей.

Миллион от правительства республики отдали Давиду Фидарову, который также проходил лечение в больнице Германии. 9-летнему мальчику с закрытой черепно-мозговой травмой была необходима операция по восстановлению левой височной кости. На операцию и последующую реабилитацию было необходимо 1,5 млн рублей.

У 16-летнего владикавказского школьника Бориса Бекоева врачи диагностировали саркому. Ему для лечения нужно было 5,5 млн рублей. Информация о нем разлетелась по соцсетям.  Одноклассники Бориса буквально ходили и собирали деньги на его лечение по городу. Результат - миллион рублей мелочью в их копилке. Еще два миллиона выделило правительство республики. Русфонд пообещал собрать к уже собранному одноклассниками миллиону оставшуюся сумму.

Интернет-пользователи давно поняли, что если ты хочешь, чтобы о твоей проблеме узнало как можно большее количество людей, об этом просто нужно написать в социальных сетях.

Уже около пяти лет экологические активисты во Владикавказе выступают против деятельности металлургического предприятия ОАО "Электроцинк", которое, по их мнению, отравляет окружающую среду и неблагоприятно влияет на здоровье горожан. Каждый месяц в столице Северной Осетии они проводят пикеты, пытаясь привлечь внимание людей к экологической проблеме.

Такая форма протеста не находит должного отклика у населения. Поэтому борцы за экологию активно используют для этих целей виртуальное пространство, где рассказывают о деятельности предприятия, выкладывают фото своих пикетов, объясняя другим пользователям, почему это важно, и для чего они это делают.

С помощью социальных сетей в Северной Осетии можно "достучаться" и до чиновников разного уровня, которые показывают таким образом, что они открыты и доступны для всех. Наверное, не ошибусь, если назову одним из самых популярных премьера республики Сергея Такоева. Однако, какие проблемы он решил, мне неизвестно.

Я бы хотела остановиться на одном из самых ярких недавних примеров пользы социальных сетей в решении общественной проблемы, который показал, как можно и нужно их грамотно использовать, чтобы добиться результата.

В конце января в сети появилась информация о том, что мэрия Владикавказа намерена восстановить в столице Северной Осетии некогда стоявший там памятник российскому солдату, герою Кавказской войны Архипу Осипову. Однако эта инициатива сразу же была раскритикована активными блогерами и простыми пользователями социальных сетей, которые даже направили в городскую администрацию возмущенное письмо. По мнению авторов обращения, прежде чем принимать подобное решение, владикавказская мэрия должна была провести опрос жителей города и узнать их мнение, а не ставить город перед свершившимся фактом.

Российский солдат Архип Осипов стал известен тем, что во время Кавказской войны в 1840 году взорвал Михайловское укрепление во время нападения на него черкесов. В результате взрыва погибли несколько тысяч человек, в основном нападавших.

В документе говорилось, что солдат Осипов не имеет отношения к Владикавказу и что установка данного памятного сооружения вызовет обиду наших кавказских соседей, которые пострадали в той войне.

Противники идеи предложили мэрии Владикавказа свое решение вопроса - установить в городе монумент в память о всех погибших в Кавказской войне. Эта тема получила большой резонанс в социальных сетях. Недавно стало известно о том, что администрация города поддержала эту идею.