Бизнес по-чеченски

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Северный Кавказ глазами блогеров" – совместный проект Русской службы Би-би-си и Интернет-СМИ "Кавказский узел".

Лечи Хамзатов из Грозного рассказывает о давлении, оказываемом чеченскими властями на местных предпринимателей.

Лечи Хамзатов (псевдоним): "Родился в Астраханской области. Закончил школу и ВУЗ в городе Грозном Чеченской Республики. В настоящее время живу в Грозном. По профессии историк. Журналистикой увлекся два года назад. Также занимаюсь частным бизнесом".

Частный предприниматель – работа в наше время довольно тяжелая и хлопотная. Тем более в Чечне, где едва ли не каждый чиновник и сотрудник надзорных органов воспринимает предпринимателей не иначе как источник своих постоянных, причем немалых, доходов. С недавних пор для чеченских предпринимателей наступили совсем тяжелые времена.

Начиная с 19-го марта, в Чечне развернулась масштабная кампания по проверке объектов частного предпринимательства. Инициатором проверок, как обычно, выступил глава республики Рамзан Кадыров. Основной причиной, побудившей власти пойти на такой шаг, как было объявлено, стало то, что владельцы многих частных магазинов, кафе и иных объектов предпринимательства работают с нарушениями норм трудового законодательства, уклоняются от уплаты налогов и тому подобное.

И вот, через две недели после начала проверок власти сообщили, что только в городе Грозном пришлось временно приостановить деятельность более 1500 объектов частного предпринимательства, из 3394 подвергшихся проверкам. Чтобы вновь вернуться к своим делам, предпринимателям, как утверждается, достаточно только "устранить выявленные недочеты", что около 500 человек уже, якобы, и сделали.

На деле же, очередная проверочная кампания обернулась банальным вымогательством денег у владельцев магазинов, складов, кафе и других объектов. Поводы же для временного закрытия объектов проверяющие находили оригинальные, как например, отсутствие у продавца доверенности от владельца на право торговли в своем магазине.

За "устранением недочетов" же следует понимать уплату взятки проверяющим, для скорейшего решения проблем, созданных предпринимателю теми самыми проверяющими. А суммы фигурируют довольно серьезные – от 50 тысяч рублей на окраинах и до 150 тысяч, если временно закрытый объект расположен в центральной части Грозного.

Но и это еще полбеды. Обложенных непосильной для многих данью предпринимателей обязали теперь еще ежемесячно выкладывать по десять тысяч рублей. Это помимо всех налогов, оплаты коммунальных услуг и прочих сопутствующих факторов для всех тех, кто имеет свой бизнес в Чечне. Если каждый из около трех с половиной тысяч частных предпринимателей работающих в Грозном будет ежемесячно выплачивать по десять тысяч рублей, то получится солидная сумма. А если обложение коснется и всех 40 с лишним тысяч объектов частного предпринимательства, которые вроде бы действуют в Чечне, то тогда о бюджете республики вообще можно будет не беспокоиться.

Невиданная доселе активность властей Чечни, направленная на проверки-перепроверки объектов бизнеса, ревизия земель сельскохозяйственного назначения, которые ранее были переданы под застройку частным лицам и организациям, вызывает у многих в республике недоумение, смешанное с непониманием. Но объяснение всему этому рядовые граждане нашли без особого труда. Вроде как, республиканская казна несколько опустела ввиду проведенных в марте выборов президента России, тяжб с изгнанными из Чечни без оплаты многомиллионных долгов турецкими фирмами и иными расходами, которые действующая власть понесла в последние месяцы. А как наше руководство любит сорить деньгами – рассказывать особо не надо...

Вот и изобретают в высоких начальственных кабинетах новые методы пополнения оскудевших денежных запасов, пусть и примитивным, но зато безотказным и проверенным способом – за счет населения. Помнится, был на Руси некий князь, который, получив со своих подданных крупную дань, вознамерился получить ее повторно. Правда закончилась эта попытка весьма плачевно для него самого и его, как сегодня модно говорить, "команды".