Судиться или договариваться? О новом законе.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Наима Нефляшева из соседнего блога пишет о новом федеральном законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». том самом законе, который послужил одной из причин споров и разногласий между "Матерями Беслана" (+ Бзаров) и группой Максима Шевченко во время их недавнего визита во Владикавказ. правда, Наима Нефляшева почему-то называет Владикавказ "одним из кавказских городов".
Матери Беслана во время споров с Шевченко защищали светскость Российского государства и верховность законов, и я согласен, что это необходимо защищать. но вот почитал полностью закон и пока не могу понять в чем угроза светскости. может чего-то не понимаю, не юрист, но если есть - объясните. мне нравится, что он написал именно в миротворческом русле, именно как примиряющая мера, но что получится в действительности плохо представляю.
в законе прописано, что он распространяется не на все случаи, а только на споры "возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений." но это довольно расплывчатая формулировка.
как я понимаю, если например совершено убийство и у группы родственников есть претензии к убийцам, то это тоже попадает в разряд "гражданских правоотношений". и тут решение медиатора (шариатского судьи или любого авторитета) может конечно не совпадать с возможным решением суда. то есть российское законодательство действительно как бы уступает немного территории другим принципам и понятиям о том что такое хорошо и что такое плохо. это выглядит с одной стороны довольно неожиданной попыткой федеральных властей успокоить ситуацию на Северном Кавказе, с другой - признанием того, что российские законы здесь не работают.
в общем, много вопросов, не разобрался пока. кто такие вообще эти медиаторы, кто их будет выбирать? если в Дагестане это может быть например имам, то кто им может быть в Осетии? кто у нас в авторитетах?
АЦ