Церетели уже работает...
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Церетели уже работает над памятником жертвам землетрясения в Японии
Скульптор Зураб Церетели принял решение создать памятник жертвам землетрясения и цунами в Японии.
«Это мой крик души», – сказал Церетели во вторник.
http://gazeta.ru/news/lenta/2011/03/15/n_1747705.shtml
никогда не понимал людей, которых на творчество вдохновляют конкретные катастрофы или людские трагедии. например, по мотивам теракта в Беслане было написано немало песен, но я не помню ни одной хорошей среди них. "хорошей" в смыле, чтобы она была искренней и могла по-настоящему тронуть. мне кажется это немоверно трудно - суметь без пафоса в произведении передать безумно тяжелые сами по себе эмоции. так, чтобы это имело отношение к искусству, а не к бездарному сочинению "по мотивам..." мне кажется, что, чтобы добиться здесь эффекта, чтобы не продешевить здесь надо уходить от конретики. например, если сравнить два памятника по Беслану, Церетели и Шемякина. у первого просто набор первых приходящих в голову ассоциаций - дети-ангелы, которые взмывают к небу, оставляя на земле игрушки.
на меня никакого эффекта это не произвело, ни как зрителя, ни как жителя Осетии. потому что выглядит по мне примитивно, творческой силы никакой. критик я тоже никакой, но это как раз для простых людей и делается.
памятник Шемякина можно лишь условно отнести к теме Беслана, вообще-то он называется "памяти жертв террора", но это очень сильная работа, рассматривая которую можно увидеть многое. вот он как раз заставляет мозги работать, размышлять над сутью террора, зла, насилия в обществе. а не просто увидеть и подумать, "а, ну это про Беслан".
это я не чтобы Церетели покритиковать, а вообще, не понимаю я когда начинают петь или лепить сразу после трагедии. кстати, с 9.11 та же история, кто там только не сочинял, ни одной не осталось в памяти у людей, одну даже Маккартни написал, такое же неубедительное произведение. единственный выход, мне кажется, уходит от конкретики, стараться не рассказать банально о событии, а посмотреть на него как-то шире, или более абстрактно, или под каким-то своим углом, чтобы избежать в таком трудном деле банальности. потому и не пойму как можно уже делать эскизы новой работы, если сама трагедия в Японии еще не закончилась...
АЦ
P.S. извиняюсь за долгое отсутствие в блоге.