Таймураз Мамсуров против бороды

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

К разговору из последнего поста о кодексах поведения, вспомнил, что ТД Мамсуров уже ведь описал свой взгляд на кодекс поведения современного осетина в книжке, которая имеет название «Построй свою башню». Если кто не читал еще, то попробуйте, «башню» сносит неслабо.

Это такой свод мудростей, которым должен следовать осетин 21 века. Дотошные блоггеры уже нашли несколько цитат из этой книги просто переписанных из книг других авторов и обвинили автора в плагиате, но я не хочу в это вдаваться. Большая часть изречений действительно просто древние, всем известные истины, но я хочу обратить внимание на несколько весьма сомнительных, на мой взгляд, мудростей.

Первое, что настораживает это обилие повелительного наклонения в книге. «Ты должен» и так далее… не знаю почему ТДМ решил, что он знает как должно быть и тем обязывать следовать этим советам, но поспорить здесь с ним нужно.

Не может молодой человек считать себя осетином, если он не мыслит по-осетински, не чувствует глубину родных корней, не опирается на вековую мудрость поведения своих предков…

Еще как может. Осетин это совсем не тот, кто знает язык, болтает на каждом углу о великой истории Алан и знает наизусть все тосты. Я больше чем уверен, что можно совсем не знать осетинского языка и с гордостью считать себя осетином, доказывать это другими поступками. Надо уже думать о том, как бы осетинам сохранит свою самобытность если через лет 50 язык будет потерян для большинства жителей Осетии. Это возможно, примеры есть, и это хоть и печальный сценарий, но не смертельный. Или скажите, убийца вор и наркоман прекрасно владеющий языком может считать себя осетином?

Знай, что чрезмерная забота о красоте одежды – большая глупость, но вместе с тем ещё большая глупость – не заботиться об одежде вообще.

Вот только не надо о внешнем виде здесь. В городе, где большинство магазинов продают одежду как будто для похорон это неуместный разговор. Оставьте людям право одеваться так, как они хотят, выражать себя хотя бы через внешний вид, не надо никого одергивать за узкие джинсы и так далее… в последнее время ситуация немного улучшилась, появилось больше сильно одетых людей, но по большому счету Осетия всегда испытывала проблемы с красиво, смело одетой молодежью. И очень плохо, потому что шмотки это гораздо больше, чем можно подумать. Для кого-то история это политика и войны, а для других мода и прически.

Не должен осетин отпускать бороду при живом отце, а также, если её не носит старший брат.

Давайте я просто сам буду это решать, хорошо? И со своим отцом тоже я сам поговорю, ок? кстати, интересно, «профессорские» бородки попадают под запрет?

Будь всегда аккуратен, опрятен, подтянут, даже тогда, когда ты наедине с собой.

Лохматым значит по дому ходить нельзя больше? Даже когда дома один? Так и представляю, как просыпаюсь в выглаженной пижаме, первым делом достаю из тумбочки расческу и делаю себе аккуратный пробор. Иначе страх проснуться не осетином.

Соблюдать траур так, как это делали наши предки – огромное самоограничение и самоистязание. Сможешь ли ты в современной жизни все дни траура уклоняться от общения с людьми, кроме самых близких, не мыться, не менять одежду, не спать в чистой постели, уходить от смеющихся, не поднимать глаза к небу, не есть вместе с другими, не гневаться и не улыбаться? Не сможешь? Тогда сбрей бороду, ибо в таком случае это лицемерная и ложная демонстрация скорби, достойная укора. Помни, твоя утрата – это только твоя утрата.

Здесь ТДМ абсолютно логически не прав. Все, что он делает, это всего лишь сравнивает  неполный пакет условностей при соблюдении траура с полным и делает вывод, что соблюдать неполный пакет это лицемерие. Это не так, потому что все эти внешние обозначения траура они не есть траур сам по себе. Это всего лишь список ограничений для поведения в мире в течение 40 дней, но быть лицемерным можно и при соблюдении всех этих перечисленных установок. Ровно как и можно глубоко скорбить, не соблюдая ничего из этого. Да и по поводу траурного ношения бороды Мамсуров не прав – это наоборот является нужным для человека самого сдерживающим фактором в своем поведении. Кто к несчастью сталкивался с такими ситуациями знают, что и в самом глубоком горе невозможно сорок дней находиться в одном и том же состоянии беспросветного уныния и горечи. И когда вдруг неожиданно для тебя самого радостные, спокойные чувства тебя охватывают, борода это напоминание о времени траура. сдерживающий фактор.

Достигнув цели, достойно переживай внутренний восторг и успокой свои чувства и эмоции.

Никогда не понимал, почему в почете у осетин сдерживание эмоций. То есть, я конечно понимаю, что есть случаи, когда это нужно делать, но просто так сдерживать себя от радости, от обычного громкого смеха в компании друзей… почему я должен это делать?  Мне кажется на улицах Владикавказ катастрофически не хватает эмоций. То есть, их бывает видно когда кто-нибудь кричит матом на свою девушку по телефону или истерично накурено хихикает высоким голосом. Больше никаких эмоций. Как-нибудь выйду на площадь свободы и буду с утра до ночи смеяться и плакать.

У тебя должен быть непринуждённый вид, а не надутая кислая физиономия и, конечно же, не бессмысленная улыбка идиота, а именно живое весёлое выражение лица

Ну это уже, извините, все рамки переходит. Говорить какое лицо должно быть у человека это просто чересчур. Назло буду ходить с улыбкой идиота или злым выражением на лице. Еще мне будут говорит какое лицо у меня должно быть! И вообще…

полностью книга мудростей здесь