война памятников продолжается

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

в Осетии сплошные скульптурные сканадалы, совсем не шуточные, разрывающие общество. всё это проецируется на национальную культуру, на отношение людей к ней.

последний скандал связан с переносом памятника Коста Хетагурова с центральной улицы Проспект Мира в парк отдыха. совсем недалеко, но большинством это воспринимается как будто его спрятали подальше. 

дело в том, что скандалы вокруг этого памятника продолжаются со дня его установки. а поскольку Коста это "совесть нации", но и скандалы весьма агрессивные. 

10 лет назад я сделал это фото скульптуры вместе с автором - Владимиром Соскиевым:

я свое мнение высказывал неоднократно, например, здесьмне нравится, что скульптор Соскиев ломает привычный образ Коста как богатыря в бурке, физически мощного и напористого, каким он изображается чаще всего, и каким по всей видимости не был. но Соскиев этот образ не просто сломал, а переломал полностью, впав в другую крайность.

и вот спустя 10 лет городские власти перенесли памятник в парк.

так он выглядит сейчас. уже кто-то вон стихи у него записывает на видео:

но как они это сделали? дело в том, что на Проспекте Мира идет ремонт, и официальное заявление АМС говорит о том, что перенос памятника временный из-за ремонтных работ. на этом фото, которое я сделал позавчера, на бывшем месте памятника ломают фундамент. зачем? он тоже может запачкаться во время ремонтных работ?

я не против переноса, но зачем вот эта лапша про ремонт? уже понятно, что Коста там в парке надолго. 

в общем, в соцсетях опять скандал, а доверия к АМС теперь еще меньше, чем было. и все это случилось накануне дня рождения поэта. 15 октября ему бы исполнился 161 год.

а я покажу вам свой любимый памятник Коста, я сфоткал его на днях в Алагире, о нем все забыли, потому что это далеко от Владикавказа. здесь он просто спокойный. не страдающий от тоски и тяжелых дум, как у Соскиева, не возвышающийся над народом, как у советских скульпторов, а просто спокойный и улыбающийся своим мыслям с закрытыми глазами.

АЦ