«Чума» Камю и коронавирус

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

странно, что за все это ковид-время ни разу не встретил, чтобы кто-то упоминал о романе Камю «Чума». мне он сразу пришел в голову, и я думал наверняка найдется умник, который проведет параллели. но мне такой не встретился, поэтому решил выступить этим умником сам. 
но так как чтение "Чумы" у меня случилось лет 20 назад, чтобы освежить память я прослушал лекцию крутейшего Андрея Аствацатурова, чьи рассуждения о литературе я регулярно и всегда с удовольствием включаю. эти короткие соображения основаны на его лекции.
для тех, кто не в курсе - действие романа происходит в одном алжирском городе в середине 20 века. в городе вдруг появляется вирус чумы, люди начинают массово заражаться, умирать, и город в спешке закрывают. откуда он там появился совершенно неясно, и это важная деталь. 
далее идет довольно вязкое, лишенное динамики действие, наполненное долгими разговорами главных героев о природе этой болезни. Камю скорей погружает нас во внутренний мир своих героев, чем пытается увлечь сюжетом.
понятно, что одним из предметов обсуждений становится причина возникновения вируса. священник говорит, что это кара свыше за грехи людские. за то, что человек погряз в похоти, алчности, насилии итд… но его оппонент, врач, указывает на смертельно больного ребенка и спрашивает в чем он виноват.
к-вирус не поражает детей, но людей среднего возраста да. разве это не актуальный вопрос?
интересно, что вирус чумы в романе передается по совершенно непонятной логике, или вовсе без нее. то есть, есть те, кто тщательно самоизолировался, но потом все же заразился и умер. а есть те, кто постоянно контактировал с больными, но остался здоров. 
как происходит этот выбор? кто из нас избранный? разве ковид не поступает так же с нами? и что на это сказал бы священник?
очевидно, ответ один - логики нет, избранных тоже. нет смысла искать смысл. Камю приближает нас к своей любимой теме абсурдности нашего существования. хотя, по сравнению с вышедшим ранее «Посторонним», в «Чуме» Камю дает нам надежду и просвет гуманизма. 
мы не знаем за что нам это наказание. мы не знаем наказание ли это. мы не знаем что с этим делать и как этому противостоять. но если даже всё, что мы, люди, делаем - бесполезно, это единственное, что мы можем, а значит будем продолжать. смысла ни в чем нет, но мы будем действовать как будто он есть.
вообще, считается, что «Чума», вышедшая в 1947 году, это метафора фашизма, совсем недавно поразившего Европу. конечно, Камю не мог не вкладывать такого смысла, но в то же время, сводить все только к этому было бы слишком просто толковать эту книгу.
у меня лично такое чувство, что в последних строках романа Камю передал нам всем послание - предостережение. и вот сейчас самое время его раскрыть, перечитать и задуматься.