Коррупция на юге России приобрела характер системности – Генпрокуратура.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

«В условиях северо-кавказского региона коррупция приобрела характер системности, порождающей круговую поруку и исключающей утечку какой-либо информации», — заявил сказал в пятницу заместитель начальника Главного управления Генпрокуратуры РФ в ЮФО Артем Мельников.

 

Действительно, в российском обществе бытует мнение, что Кавказ в целом это такой рассадник коррупции, где люди просто иначе не могут жить, это «у них» в крови.

 

На мой взгляд, это совершенная неправда и по уровню коррупции любой другой регион России может поспорить с Северным Кавказом.

 

Я приведу один случай в качестве примера, свидетелем которому был.

 

Пару лет назад в Нальчик приехал московский чиновник из Общественной палаты РФ. Палата тогда готовила отчет о состоянии гражданского общества на Северном Кавказе и чиновник прибыл с целью пообщаться с активистами.

 

Собралось группа людей из разных сфер деятельности и разных возрастов. Чиновник тем временем (не стану упоминать его имени), подключил свой ноутбук к проектору и начал свое выступление. Затем началась дискуссия, все в один голос начали жаловаться на повальную коррупцию в регионе.

 

Прошлое еще немного времени пока у москвича не зазвонил мобильный. Он поднял трубку и бросил короткое «да». «Как не сдал? Не может быть…» Чиновник был очень зол разговором. Потом он положил трубку и извинился перед нами. Оказалось, его сын сдает вступительный экзамен на геофак МГУ.

 

Нервно чиновник стал рыться в контактах в своем ноутбуке, видимо забыв, о том, что ноутбук подключен к проектору. Мы спокойно пронаблюдали как он нашел номер декана геофака и, снова извинившись перед нами, вышел на две минуты сделать звонок.

 

Потом он вернулся и уже при всех набрал сыну и несколько раз сказал ему « Иди на аппеляцию, заходи снова, просто зайди снова», тот видимо не мог решиться.

 

Вот и вся история. Потом мы продолжили встречу о гражданском обществе.

 

Я допускаю, что на бытовом уровне на Северном Кавказе коррупция более развита, более традиционна в отношениях. Но не думаю, что отличает принципиальным образом уровень коррупции здесь и в остальной России.

 

Иногда мне кажется, что коррупция стала системой устройства этого государства. Я боюсь, что если ее попробовать вытащить, как скелет вытаскивают из рыбы, то все просто рухнет, не останется никакой другой основы для функционирования этого государства.

 

А.Ц.