Из зала суда по делу избитых российских офицеров (фото) - 2

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

неожиданный поворот на процессе по делу Арсена Сланова и Зелима Албегова. кто не в курсе, эти двое контрактников обвиняются в избиении двух российских офицеров на российской базе в Южной Осетии. по версии самих подсудимых, все было с точностью до наоборот - драку начали офицеры (Антон Зайнутдинов и Богдан Патык). процесс идет во Владикавказском военном суде. 13 августа случилось переломное заседание, когда ключевой свидетель Андрей Катрич, который раньше давал показания против Сланова и Албегова, полностью поменял показания, обвинил офицеров и признался, что на него давили военные следователи. позже он записал видеообращение, оно есть в сети. 

сегодня суд сделал процесс закрытым. случилось это по ходатайству обвинения. повод - заявление свидетеля обвинения Богдана Патыка о том, что в адрес его семьи поступают угрозы, и оскорбительные комментарии под одним из постов в инстаграм, где было вывешено видео с одного из предыдущих заседаний. 

защита, естественно, против. Ведь Патык присутствовал до этого на каждом заседании (кроме сегодняшнего), и говорил, что никто не угрожает, а если что, защитать свою семью может сам. А теперь вдруг передал через обвинителя заявление. ну и, закрывать процесс из-за комментариев в инстаграм, согласитесь, несерьезно.

но судья, тем не менее, процесс закрыл. дальше был момент, когда люди просто отказались покидать помещение, а затем и вовсе все записались в общественные защитники, чтобы получить возможность и дальше присутствовать на заседании. в списке окло 60 человек.

судья пообещал вернуться к вопросу об открытости процесса только после допроса Патыка. что там Патык будет говорить на закрытом допросе станет ясно завтра, после очередного заседания. 

интересно, такое было вообще, чтобы у подсудимого было 60 защитников? что будет дальше пока плохо представляю. ну скорей всего все идет к овбинительному приговору и кассации в окружном суде. мне так кажется. 

как сказал один из защитников: "все делается для того, чтобы не создать прецедент, когда солдаты выиграли суд у офицеров".