"Труба" - фильм о протесте, но не о заводе "Электроцинк"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
на днях писал о презентации фильма "Труба" о проблеме завода "Электроцинк" во Владикавказе. авторы - Аслан Галазов и Анна Кабисова.
сейчас есть возможность посмотреть фильм тем, кто не попал на презентацию. я выскажу также свое мнение.
это не журналистское расследование, и авторы, как я понял, эту цель перед собой и не ставили. нет здесь и каких-то новых историй людей, связанных с заводом. здесь вообще нет ничего нового для любого пользователя например осетинского фейсбука, интересующегося темой ЭЦ. фильм собрал по сути пользователей соц.сетей, которые пришли и высказали на камеру то, что они и без того на своих страницах пишут.
причем, среди героев фильма нет ни одного из активных борцов с заводом, из тех, кто занимается этим профессионально. большая часть спикеров это блогеры, журналисты, преподаватели, в общем, не принимающие активного участия в борьбе люди, просто имеющие свое мнение. возможно это сделано намерено, чтобы показать именно мнение общественности, людей, неравнодушных жителей города...
другой непонятный мне момент в фильме это полное отсутствие представителей завода. даже если это не журналистское расследование, на мой взгляд, оно там должно было быть. если к ним обращались, а те отказались, это также должно было быть обозначено в фильме. потому что, все-таки, весь фильм звучат обвинения в адрес завода, а на обвинения надо отвечать.
но так или иначе, фильм подводит своеобразный итог тому, что писалось и говорилось противниками завода последние несколько лет. и в этом смысле, фильм приглашает к развитию дискуссии. и собственно, в какой-то степени это уже получилось. кроме того, фильм был показан по "Иристон-ТВ", то есть, наверняка рассказал далеким от соц.сетей людям о том, что в обществе есть протест. хорошо бы его показали и по "Алании".
на мой взгляд самый ощутимый плюс фильма не в содержательной его части, а в художественной. через весь фильм идут кадры детей, из спортивных секций, из балетного кружка, просто молодых людей на улице... этим приемом авторы фильма ставят вопрос - стоит ли трудоустройство полутора тысяч работников завода здоровья этой молодежи? эти дети и есть по сути "цена вопроса".