"Теснота" Баллагова - сильная, оригинальная драма

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

наконец есть возможность посмотреть фильм "Теснота" Кантемира Баллагова. кто не в курсе, это дебют молодого режиссера из Нальчика, выпускника режиссерских курсов в КБГУ под руководством Александра Сокурова. фильм взял премию ФИПРЕССИ в Каннах 2017.

не умею писать профессиональных рецензий про всякий там киноязык и тд, но фильм оказал на меня сильный драматический эффект. внутренняя теснота, то есть, конфликт, который ощущают главные герои действительно чувствуется в каждом кадре. и дело тут не только в уже устаревшем формате 4:3, но даже больше в том, как записан звук. несмотря на эмоциональный накал, герои в фильме разговаривают практически шепотом. и сам звук как будто утоплен где-то глубоко. чтобы разобрать слова нужно постоянно прислушиваться, напрягаться, из-за чего и создается внутренний дискомфорт при просмотре. такой же прием есть в фильмах Миндадзе, кто смотрел... это конечно не голливудский фильм, где все гремит и все сверкает. это скорей кино-антитеза голливуду.

сам фильм - драма, в первую очередь о взаимоотношениях детей и родителей, о том, как тесно взрослеющим детям в объятьях любящей матери. и уже во вторую очередь все остальное - этнические конфликты, социальные вопросы, и все это в антураже Нальчика 90-х. в целом выглядит все очень не банально и погружает в собственную атмосферу. отдельное достижение в фильме это конечно игра Дарья Жовнер, главной героини. ее поведение - просто воплощение молодежного бунта. Баллагова критиковали его соотечественники типа за то, что такой истории не могло быть и еще там за что-то... не знаю, мне лично все показалось очень знакомым и натуральным, как антураж, так и поведение героев.

сильная, оригинальная драма, получившая признание европейских кинокритиков. мне очень приятно думать, что это сделал молодой пацан из соседнего городка. пусть и с командой помощников.

жалко одно. всемирно известный Александр Сокуров взялся вести этот курс для того, чтобы, по его собственным словам, разбить это "провинциальную глухоту". чтобы основать на Северном Кавказе целый культурный пласт из молодых режиссеров. в его планах был также молодежный театр, радио, молодежная газета. но ничего этого не случилось, потому что большинство выпускников уехало из Нальчика по завершению курса. можно винить в этом молодых режиссеров? конечно, нет. очень трудно, вернее, невозможно расти художникам в этой провинциальной глухоте, это так. 

ну а о том, что Сокуров за пять лет работы в Нальчике испытал разочарование общего характера "в молодежи Северного Кавказа", об этом и говорить не хочется. 

АЦ