ответ Элле Кесаевой

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

получил в личном сообщении небольшое письмо от Эллы Кесаевой, главы комитета "Голос Беслана". в нем есть два главных вопроса - претенезий, хочу ответить на них здесь.

первый больше вопрос: "А почему ты не написал про наш плакат?"

тут речь идет о том эпизоде, когда 3-го сентября этого года, ровно в 13:00, а это за пару минут до минуты молчания и самого тяжелого момента во всей трехдневной траурной церемонии, активисты "Голоса Беслана" развернули у стен спортзала плакат "Путин - палач Беслана". хоть это и было практически за спиной у меня, к сожалению, не успел сделать ни снимка, потому что какие-то молодчики быстро заставили плакат свернуть и больше он развернут не был. Элла спрашивает, почему я об этом не написал. 

вообще-то написал. вот новость об этом на КУ, которую я отправил незамедлительно, и это единственная новость об этом событии, несмотря на то, что там были и другие журналисты, не посчитавшие это событие важным.

но из этого вопроса Элла Кесаева задает мне второй, более похожий на претензию:

"почему Цхурбаев не пишет о правде Беслана , а только о том, как тяжело матерям Беслана?".

это не правда. Элла, в двух словах о себе - я стал журналистом 1-го сентября 2004 года, приехав в Беслан сразу после того как узнал о случившемся, вся моя дальнейшая журналистская работа была несколько лет связана только с Бесланом. не могу этим хвалиться, говорю только для оправдания, но не могу посчитать статей и репортажей, написанных в первые годы после теракта для всевозможных СМИ, от самых известных мировых агенств до мало кому известных региональных газет. во всех них я пытался донести аругменты пострадавших, распространить максимально их мнение. не могу посчитать и журналистов, которых водил по Беслану, устраивая им бесчисленные встречи, в том числе и с Вами. о процессе по делу Кулаева даже можно не говорить, без репортажа оттуда не осталось ни одно заседание. и репортажей, опять же, где я ничего не сглаживал, давай ход самым смелым обвинениям свидетелей и заложников.

поэтому, никак не могу согласиться с Вами в этом. и если я позволяю себе размышлительные тексты о том, как пережить страдание и боль (речь видимо об этом посте - Беслан: сохранить память и жить дальше), это совсем не значит, что в моем блоге больше нет места для фактов о расследовании. честно, Элла, я Вас уважаю за то, что вы делаете, но считаю это несостоятельным обвинением.

если Вы говорите, что Путин - палач, то это безусловно Ваше право высказывать мнение. я даже думаю, что вы все как люди, потерявшие там своих близких имеете полное право открывать этот плакат в 13:02 третьего сентября в минуту молчания, потому что горе действительно не должно быть тихим, как пытались навязать. это ваш шанс обратить на себя внимание со стороны абсолютно безразличного федерального руководства, вполне я это понимаю. и как уже сказал, я посчитал необходимым распространить это.

Вы пишете: "Если из года в год описывать только страдания, то это может вызвать только сочувствие и всё. От этого преступникам ни холодно, ни жарко: горюйте до окончания века".

тут я согласен полностью, хоть и не пойму опять же как это относится ко мне, честно. со всем уважением ко всему, что вы делаете по расследованию теракта. 

уверен, что сделал правильно, вынеся эту дискуссию в публичное пространство, потому что многие, причастные к общественной жизни в республике, увидят и себя в этой истории. 

АЦ