что важней, талант или упорство? Леннон или Маккартни?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
моя новая колонка в журнале Famous, посвященная вечному вопросу - кто все-таки круче, Леннон или Маккартни.
Леннон или Маккартни? Талант или упорство?
Что за натура такая, все хочется узнать, выяснить, получить ответ на явно глупый вопрос. Зачем? Не знаю, но жутко хочется. Кто все-таки круче, Сталлоне или Шварц, Брюс Ли или Чак Норрис? Битлы или Роллинги, Пугачева или Ротару? Хотя нет, последнее не интересно.
Для меня краеугольным камнем понимания мира всегда являлся ответ на вопрос – Леннон или Маккартни? Если бы я знал ответ, то жизнь была бы куда проще, я бы не проводил часы в сравнении их таланта и величия. Хотя, наверно такая жизнь была бы скучней, ведь что может быть более релаксирующее и успокаивающее, чем послеобеденный срач в фейсбуке на заданную тему? Что может быть вообще в принципе лучше бессмысленных споров о музыке? Абсолютно ничего, это лучшее времяпрепровождение. Но в глубине души всегда живет надежда на то, что когда-нибудь хоть один спор закончится хоть в чью-то пользу. Поэтому, поделюсь парочкой мыслей.
Я думаю, что самое интересное начинается после того как Битлз развалились. До этого эти двое шли вровень, как мне кажется, потому что внутри группы был этот самый дух конкуренции и соревнования, когда каждый пытался написать лучше, причем нередко залезая на территорию чужого. Маккартни, которому приписывали большее умение сочинять красивые мелодии, записывал боевики в духе тяжелого рока, а Леннон наоборот писал медляки, которым Пол мог только позавидовать.
Но настоящую разницу между ними можно понять лишь после распада Битлз, когда, не связанные больше никакими обязательствами они пошли каждый своей дорогой и показали очень разный результат.
Что случилось с Ленноном? Подогреваемый своей хитрожопой авангардисткой Йоко Леннон решил свалить в Америку. И тут очень интересный момент – до момента отъезда в 71-м году Леннон записал два абсолютно гениальных альбома, Plastic Ono Band и Imagine, два непревзойденных альбома - откровения. После того как он уехал в Штаты (и больше уже никогда не вернулся в Британию) и до момента смерти в 80-м он уже не создал ничего столь выдающегося. Было много хороших песен, Mind games и другие, но ни одна из них не поражает своим величием. Это странно, что за девять лет жизни в Америке Леннон не сделал ничего подобного. Я не знаю в чем тут объяснение, но для меня Леннон как музыкант заканчивается в 71-году с последней песней из Imagine.
Хотя, я знаю в чем дело. Леннон просто похерил свой талант. Политика, жена - художница (что может быть хуже?), борьба с властями США за визу и тд, слишком много ненужного было в его голове и слишком мало места для музыки. А музыка не приходит в голову просто так ниоткуда, ей надо заниматься, точно так как ходят люди на тренировки в спортзал, ставят себе новые цели. Именно то, чем занялся Маккартни.
Он долго раскачивался, выпуская неважные альбомы, но он отодвинул все на второй план и занялся музыкой. Нападки Леннона, который его как только не обзывал в те годы, ругань критиков, насмешки над его женой, которая стала петь вместе с ним, все ушло на второй план. Вместо Америки он уехал к себе на ферму в Шотландию, где в тиши сочинял песни. И когда к середине 70-х вконец запутавшийся в жизни Леннон объявил о прекращении карьеры, Макка стал выдавать один гениальный альбом за другим, это ли не победа духа и стойкости?
А сколько он потом еще сочинил песен на все времена? Макка сдал только в 21 веке, но кто из динозавров к тому времени не сдал? И то, продолжает работать - женится/разводится/сочиняет. Не смотря на все передряги, Маккартни выше всего всегда ставил творчество. Известно, что несмотря на конфликт с Ленноном, он всегда искал возможности встречи с ним, чему подтверждение бутлегерская запись 74-го года, где они все же поиграли в какой-то студии, ну так, побаловались… Такое ощущение, что Маккартни хотел выдернуть Леннона из его проблем и вернуть к активной музыкальной жизни. Не получилось, и Леннон на пять лет стал домохозяйкой, стирая подгузники. А по моему мнению просто похерив свой талант, ибо когда он вернулся с предсмертным Double Fantasy, оказалось, что сочинять как раньше он уже не может.
Надежда и результат разные вещи, и одно не обязательно влечет другое. Но практика помогает.
Так кто же все-таки круче, трудоголик Маккартни, выжавший свой талант по полной или Леннон, не использовавший и части его, но сочинивший пожалуй самые великие песни в мире вообще?
Наверно все –таки Макленнон. Ну или Лекартни. Выберете сами…
АЦ
и добавлю одно видео сразу. последнее живое выступление Леннона, 75-й год. посмотрите для кого он поет. человек, всю жизнь высмеивавший буржуазию, очень едко смеявшийся над ее повадками, теперь развлекает ее сам. безразличные, холодные лица в первых рядах, дорогие одежды, и великая песня, которая звучит как будто не для них. я это говорю только к одному - не надо мыслить стереотипами вроде Леннон - бунтарь, а Маккартни - паинька. это видео тому подтверждение, бунт проходит, политики сменяются, музыка остается.
http://www.youtube.com/watch?v=T2hvkPyiAFE