почему чиновники не разрешают другим заниматься политикой?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
хоть и время прошло, все-таки, хочу сказать пару слов к девятой годовщине Беслана, ведь в конце концов, какая разница когда это говорить. но есть один повод - история с участием замполпреда Северной Осетии в Москве, Сосланом Абисаловым. в принципе, история раскрытая, есть и видео произошедшего, есть реакция общества, есть и ответ самого Сослана. кроме того, история мелочная по произошедщему, но важная по значению.
объяснение Сослана я вообще-то понимаю, он "сорвался", это больная тема для каждого жителя Осетии, и я сам был не раз свидетелем того, когда людям вдруг из-за какой-то мелочи "срывало", когда это было связано с Бесланом. да, это непрофессиональное поведение для чиновника, но делая скидку с чем это было связано, я бы не предъявлял претензии здесь.
но меня убивает другое - цитирую из ответа Сослана, его кстати можно полностью прочитать здесь.
"относительно Беслана у меня есть активная жизненная позиция. и она простая:
Мы не занимаемся политикой 3 сентября. Мы скорбим о своих братьях и сестрах. Это моя личная позиция. Позиция Россиянина, Осетина, человека у которого там погибли родственники. Вот и все что я по этому поводу думаю"
есть серьезный вопрос:
почему, интересно, третьего сентября ни в коем случае нельзя заниматься политикой, я это никак не могу понять? почему вот уже восьмой год подряд бесланские женщины делают каждое третье сентября делают политические заявления связанные с расследованием теракта, это значит с их стороны не правильно? они просто истерички, которых не надо слушать или что?
почему чиновники так боятся того, чтобы кто-то занимался политикой? ведь любой из нас, дворник или бизнесмен, может выйти (на площадь или в интернет) и сделать свое политическое заявление, и это не должно высмеиваться или порицаться в обществе, потому что это и есть НЕРАВНОДУШИЕ.
а что происходит у нас? Дзасохов отмахивается от кударцев на митинге протеста в Беслане (сам был свидетелем), в духе, а вы вообще что здесь делаете? Ходов грамотно затыкает всем рты своей печально известно статьей "траур должен быть тихим". Феофан своими руками затыкает рты потерпевших, когда те с плачем идут к школе. Хабицова бросает обвинение Кесаевой в том что та "занимается политикой"... да хватит затыкать всем рты, неравнодушных и так осталось очень мало.
вот так и раскалывается общество, когда чиновники делают политику своей исключительной привилегией, а люди даже не имеют права поддержать друг друга. а политика это тоже поддержка. и эти женщины перед полпредством также имеют полное право на выражение своей позиции, в любой день. мне они если честно не симпатичны, эта фраза в конце, что в руководстве Осетии и вообще всех республик мрази... ну что вы, а в Москве и в других регионах золотые люди сидят, мне даже за Мамсурова обидно стало, честное слово)) но дело вот абсолютно не в них, пусть они провокаторши, кто угодно. даже тем более, если провокаторши, то будь с ними в два раза спокойней. но опять же, тут у меня нет претензий, "сорвался".
в общем, эта позиция - кому, как и когда заниматься политикой это, как верно высказался Виссарион Ассеев, позиция не осетина и россиянина, а чиновника. Имеет на нее право, но с моей она абсолютно не совпадает, хоть я тоже не весь из себя такой гражданский активист. Виссарион вообще написал хороший пост в ответ на эту историю. мне не по душе только название-призыв, оно сужает смысл поста, но с содержанием полностью согласен. читайте здесь.
история вроде незначительная, но меня задело. потому что этот тип мышления, все замолчать и покрыть саркофагом скорби, мне неприятен.
если тебе есть что сказать по Беслану, то третьего сентября это прозвучит только громче, поэтому это и надо делать, а когда еще? Если это правильные слова, то тебе только благодарны будут в Беслане. этим выражается "позиция", о которой говорит Сослан, молчанием выражаются другие вещи.
я понимаю еще если бы было какое-то удовлетворение от расследования, моральная сатисфакция, то можно молча эти свечи постить на годовщину в соцсетях, а так... почему никто не постит обращения потерпевших, которые в эти дни и бывают опубликованы, грамотный же народ блогеры. а это, опять же, была бы лучшая поддержка, чем просто свечи. потому что это политика?
дальше делаю, хоть и запоздало, но два перепоста обращений Матерей Беслана и Голоса Беслана, которые, как мне показалось были очень мало распространены. АЦ
Северо-Осетинская Общественная организация Ассоциация жертв террористических актов
«Матери Беслана»
363000, РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан, пер. Школьный, д.39/41, materi.beslana@mail.ru, www.materibeslana.com,
тел/факс (867 37) 34412
Исх № 70 от 03.09.2013г.
К ДЕВЯТОЙ ГОДОВЩИНЕ БЕСЛАНСКОГО ТЕРАКТА.
Вот уже девять лет Беслан отмечает скорбную дату и в то время, когда вся страна празднует очередное начало учебного года, в Беслане натирают до блеска могильные плиты и приводят в порядок разрушенную школу, осыпая ее цветами. Что еще мы можем сделать для них – оставшихся навсегда в этой школе?! Разве что по прежнему оплакивать… Ведь было много слов сказано, написано достаточно статей. Но, видимо, крик наш был слишком тихим, а возмущение недостаточно сильным, если за девять лет мы так и не смогли пробить глухую стену беззакония и безответственности. Слишком тугоухой оказалась российская власть в случае с Бесланской трагедией. После Беслана в России произошли ряд трагедий с массовой гибелью людей: теракты, пожар в клубе «Хромая лошадь», трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС, гибель теплохода «Булгария», затопление Крымска, и в каждом отдельном случае были выявлены виновные, которые привлеклись к ответственности (в том числе уголовной). А страшный теракт в Беслане оказывается задумал, спланировал, организовал, допустил, не предотвратил и совершил всего лишь один человек – террорист Кулаев.
Затянувшееся до бесконечности расследование Бесланского теракта, которое в скором времени можно будет рекомендовать для внесения в книгу рекордов Гинеса, как самое долгое и безрезультатное, не оставляет нам никакой надежды, что к компании Кулаева кто-нибудь еще присоединится. У нас уже нет никаких иллюзий, и мы все убеждены, что правда о Бесланском теракте при нынешней власти официально не будет обнародована, а, следовательно, не будут наказаны или хотя бы названы виновные. Нам - потерявшим своих родных и близких в школе №1 г. Беслана – остается скорбить и жить с болью, которая разъедает изнутри и порождает чувство безысходности и отчаяния. Отчаяние от того, что мы не в силах что-то изменить и повлиять на сложившуюся порочную систему. И тогда снова просыпается негодование, которое накатывается и захлёстывает всю душу, из которой вырывается всё тот же кричащий вопрос – за что?! и для чего…?
Кому-то очень хочется сделать трагедию Беслана трагедией забвения. Но мы должны найти в себе силы для того, чтобы память о наших детях, о наших родных, о наших близких и правду о Бесланском теракте нести достойно и громко!
Председатель комитета
«Матери Беслана» Дудиева С.П
Девятая годовщина трагедии города Беслана. Канонизация силовиков.
Элла Кесаева – ВОО «Голос Беслана»
В каждую годовщину теракта в городе Беслана члены общественной организации «Голос Беслана» приходят в спортзал. Ни одна из годовщин не прошла без протеста потерпевших. И не из-за их активности. А больше потому, что власть все эти годы провоцировала их на действия. В прошлом году назвали улицу, где находится школа – Улицей Героев ЦСН. В нарушении закона о переименовании улиц. Опять вспыхнула волна протеста. Три буквы из названия убрали. Осталось двоякое - Улица Героев. Потерпевшие считают героями и своих родных, тех, кто спасал, кто погиб. Чиновники же, по всей видимости, автоматически думают так, как они привыкли: героями могут быть только те, кого признают таковыми свыше.
В последние годы чиновники особенно постарались выполнить указания. А их два по Беслану: укрывательство улик и изменение идеологии теракта. В России есть такое понятие: во всех теракта виновны только террористы, а государственные чины – благодетели и спасатели. Беслан – свидетель тягчайшего преступления- преступления не только террористов, но государства в лице силовиков против заложников. Многочисленные свидетельства о расстреле школы танками и огнеметами – куда от них? Школу не удалось сравнять с землей, на лицо разрушения от выстрелов танков, что с этим делать?
Выход нашли: хотите оставить школу? Будет вам целая школа. И вот результат:
- Крыша, свидетельствующая об обстреле из военных вертолетов, полностью снесена и на её месте новенькая, металлическая. О каких выстрелах идет речь?
- Торцевая часть столовой, полуразрушенная от выстрелов танков, выложена новым кирпичом. Подсобные помещения столовой со следами выстрелов снесены. О каких выстрелах танков потерпевшие говорят?
- Восточная часть здания, по которой стреляли ночью танки, ( военные называют это отвлекающим маневром, в данном деле для утверждения в суде: «Да стреляли, но только ночью») полностью снесена. Есть свидетельства, что уже в 18 часов в здании не было ни террористов, ни заложников. По той же восточной части школы ходили гражданские спасатели, которых вдруг, без видимых причин, военные угрозами вынудили покинуть территорию школы. Многочисленные посетители школы часто задавали потерпевшим вопросы : «Мины же были развешаны в спортзале. Почему же тогда спортзал сравнительно целый, в вон то здание разрушено. Действительно стреляли танки?» Теперь таких вопросов не будет: все зачистили.
- Террористы после первых взрывов, до пожара, подняли и повели заложников в столовую. В ту часть школы можно было попасть, не выходя из здания школы, из спортзала через коридор школы. Был широкий проход. Сейчас его нет. Есть стена, выложенная из старого кирпича, самым тщательным образом подкорректированная под остальные стены - не отличишь. Теперь в столовую не попадаешь, только перелезая через окна. Что до показаний заложников, которые свидетельствовали, что были загнаны в столовую из спортзала и там террористы заставляли их вставать на окна и махать белыми занавесками: «Не стреляйте. Здесь свои» и многие были расстреляны извне? Результат: Ничего этого не было, в столовую нет прохода.
- После зачистки школы от ненужных свидетельств, посчитали, что уже можно взяться и за идеологию: пришли террористы ( потерпевшие их всегда считали основными виновниками трагедии) и убили заложников и спасателей. И вывесили таблички с именами погибших спецназовцев. Спецназ-это спасатели от государства. А раз есть героически погибшие представители государства, то автоматически и все государственные мужи – герои. Причина смерти погибших спецназовцев, телами которых так умело прикрылись огнеметчики и танкисты, и стоящие за ними генералы, до сих пор в большинстве не установлена, также как и погибших заложников. Почему? Не потому ли в телах спецназовцев и многих заложников остались не изъятыми пули и осколки, что эти орудия смерти указали бы на убийц? Почему бы их не изъять и честно не предъявить, вместо того, чтобы девять лет позорно прикрывать следы преступления, хотя прекрасно осведомлены о наличии видеосъемок, фотографий, свидетельских показаний? Но тогда надо ответить и за огнеметы и за танки. А когда в современной России силовики отвечали за содеянное? У них только один имидж - спасатели.
Были среди спасателей и мужчины из гражданского населения: и погибшие, и получившие ранения. Но для государства – это люди второго сорта, не имеющие право ни на награды, ни на память, ни даже на табличку с такими же надписями.
Всё! История теракта переписана. Правда стёрта с лица земли. И забыта?
Но правду Беслана не прикрыть чиновничьими потугами. Это им не по силам. Трагедия такого масштаба и такой жестокости, как со стороны террористов, так и со стороны государства, требует справедливости.
P.S. Даже в такую школы: зачищенную, с табличками, заслуженными, но с идеологическим уклоном, в дни траура бояться пускать. Большое количество людей, для которых теракт так и остался тайной, прошли в здание школы из центрального входа. Из спортзала в школу уже нельзя зайти, дверь наглухо забита гвоздями. В коридоре к нам подошел сотрудник полиции и попросил выйти. Как и ко многим другим. На вопрос: «Почему, если школа аварийная, то вывесьте табличку». На что полицейский ответил: «Мне так сказали. Начальство приказало. Здесь нельзя находиться. Понимаете?».
1 сентября 2013 года Элла Кесаева – ВОО «Голос Беслана»