Елена Рябинина: ситуация в Кондопоге аналогична событиям в селе Яндыки

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В редакцию «Кавказского узла» поступило сообщение Центра содействия проведению исследований проблем гражданского общества "ДЕМОС", в котором Елена Рябинина, руководитель "Программы помощи политическим беженцам из Центральной Азии", "Гражданское содействие" сравнивает ситуацию в Кондопоге с событиями в селе Яндыки.

"В октябре прошлого года мы вместе с сотрудником "Мемориала" Александром Черкасовым ездили в село Яндыки (Лиманский район Астраханской области), чтобы на месте разобраться в том, что же там произошло.

Если в двух словах, то суть в том, что там возникла ситуация, когда власти устранились от регулирования тех проблем, которые они призваны регулировать, и бытовые конфликты стали приобретать этническую окраску (а это связано, в том числе, и с ростом ксенофобии и шовинима во всей стране). Когда же дошло до таких очень острых и болезненных проявлений, как массовые беспорядки, - власти оказались напуганы сами, но уже не могли никак изменить ситуацию - были не в состоянии. Сейчас в Конопоге произошло действительно что-то очень похожее, но у меня информация об этом, к сожалению, только из СМИ. Но даже по тем признакам, которые есть в этой информации, есть ощущение, что все очень похоже, что ситуация запущена, что возникновение каких-то конфликтов на бытовой почве приобретает национальную окраску, потому что эта тема греется со всех сторон, и я бы даже сказала не при попустительстве властей, а с молчаливого их одобрения. И это несмотря на все громкие декларации якобы борьбы с фашизмом, которые мы сейчас слышим.

По каким-то внешним признакам мне кажется, что действительно, произошедшее в Кандопоге может вполне оказаться аналогичным тому, что произошло в прошлом году в Яндыках", - заявляет эксперт.

Напомним, первопричиной обострения ситуации в селе Яндыки Астраханской области стало осквернение тремя молодыми людьми чеченской национальности местного кладбища 23 февраля 2005 года. В частности, был разрушен памятник на могиле солдата, погибшего в Чечне. Однако местный суд приговорил осквернителей к небольшим условным срокам, что было болезненно воспринято населением села. Непосредственным же детонатором конфликта послужила драка между жителями села, произошедшая в ночь с 15 на 16 августа. В ходе этой драки от огнестрельного ранения скончался 24-летний Н. Болдарев, калмык по национальности. В его смерти местные жители обвинили чеченцев. Во время похорон Н. Болдарева 18 августа толпа (около 500 человек) начала жечь дома и машины, принадлежащие чеченцам, и бить их владельцев. Всего было сожжено 8 домов, разбито 3 автомобиля, 5 человек получили телесные повреждения.

Как сообщал "Кавказский узел", массовые волнения в городе Кондопога, сопровождавшиеся избиениями выходцев с Кавказа, поджогами и разграблением торговых точек, принадлежавших жителям Чечни, начались после убийства нескольких местных жителей в результате пьяной драки, которая произошла 30 августа. В совершении этого преступления обвиняются выходцы с Кавказа.

Автор: