С.Лакоба: Грузия создала правительство, альтернативное центральному

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"Пропагандистской акцией для внутригрузинского пользования" назвал секретарь Совета безопасности Абхазии Станислав Лакоба ввод грузинского военного контингента в верховья Кодорского ущелья. Об этом он заявил газете "Республика Абхазия".

По словам Лакоба, эта акция создавала иллюзии, что руководство Грузии стало решать проблему Абхазии чуть ли не в самой Абхазии. "На первый взгляд это похоже на правду. На самом деле для Абхазии в этом уголке практически ничего не изменилось. Всем хорошо известно, что на протяжении фактически всего послевоенного времени эту территорию не контролировали ни мы, ни грузины. Более того, у нас было джентльменское соглашение с местной сванской общиной о нейтралитете. Сванов устраивало такое положение, так как они при этом не подчинялись ни Сухуму, ни Тбилиси, фактически самоуправлялись", - сказал Станислав Лакоба.

При этом он вспомнил, как в период Шеварднадзе, конкретно в 1997 году, на вертолете туда были направлены представители т.н. автономии. "Но этим же рейсом их отправили обратно. И не секрет, в каком они пребывали состоянии. Шеварднадзе тогда понял, что там лучше иметь более или менее лояльных сванов, нежели грузинских военных, у которых с местным населением, особенно в зимнее время, происходили постоянные стычки", - говорит секретарь Совбеза Абхазии.

Лакоба сомневается в утверждениях тбилисских властей о том, что операция в ущелье прошла гладко и, якобы, в течение двух дней. "Что это не так, свидетельствует, в частности, заявление депутата грузинского парламента Гочи Пипия о том, что молодежь Кодорского ущелья ушла в леса с целью сопротивления. Совершенно достоверно, что села подверглись бомбардировкам, есть жертвы, есть арестованные. Среди убитых и задержанных есть женщины. Жилища сванов постоянно обыскиваются пришлыми военными, что воспринимается населением как оскорбление и унижение горского достоинства. По сути дела это карательная операция, участники и организаторы которой до сего дня продолжают нести потери", - отметил Станислав Лакоба.

И в то же время, по его словам, туда не допускаются врачи и журналисты, информацию дает лишь Министерство обороны Грузии, причем очень скудную и противоречивую. "Можно сделать вывод: возникли колоссальные трудности с созданием военного плацдарма, т.к. уже сейчас приходится противостоять местному населению. Особенность сванского общества в том, что и в советские времена им особо ничего не пытались навязывать. Нынешняя власть Грузии сделала самое худшее - применила насилие. Более того, власть умудрилась расположить в ущелье представителей т.н. автономии, а на самом деле мегрельское правительство, с которым сваны не смирятся", - считает секретарь Совбеза. Парадокс в том, по его словам, что правительство, предполагавшееся для Абхазии, оказалось, "с легкой руки Тбилиси, правительством для сванов". "К чему это может привести, не видят только в Тбилиси. Таким образом, своими руками создали второе грузинское правительство, альтернативное центральному", - подчеркнул Лакоба.

"Если говорить откровенно, - говорит секретарь Совбеза, - власти Грузии попали в собственный капкан". "Такая пиар-победа, о которой вещают населению, поднимая рейтинг Саакашвили и создавая иллюзию решения абхазской проблемы, может завершиться полнейшим крахом с весьма предсказуемыми последствиями", - считает Станислав Лакоба.

"Что касается Абхазии, пока в данной ситуации для нас сохраняется статус-кво с тем лишь отличием, что теперь мы являемся свидетелями вооруженного противостояния сванского населения с грузинским правительством. Надо при этом уточнить, что сваны защищают не столько Квициани, сколько свою самобытность, свою систему ценностей, которая предполагает невмешательство сил извне. При всем этом абхазская сторона, в отличие от грузин, проявила в отношении сванов толерантность, чему в немалой степени способствовала народная дипломатия", - подчеркнул Лакоба. При этом он также отметил, что т.н. автономное правительство в ущелье не может иметь для Абхазии никаких политико-дипломатических последствий. "Как известно, в Мандате ООН отражены две стороны в конфликте: абхазская и грузинская. Спецпредставитель же Генсека ООН должен вести переговоры с Сухумом и Тбилиси", - сказал Лакоба.

Отвечая на вопрос журналиста, нет ли за сценарием событий в Кодорском ущелье лукавства, рассчитанного на обострение и общественной обстановки в Абхазии, он ответил, что такие намерения очевидны. "Грузинские спецслужбы стремятся посеять панику, неуверенность в нашем обществе. Для этого используются разные технологии. В целом наше общество, имеющее опыт послевоенных обострений, вполне реалистично оценивает обстановку", - заявил секретарь Совбеза.

При этом он отметил, что Абхазия переживает период некоторого обострения, связанного с грубым нарушением грузинской стороной Московского соглашения от 14 мая 1994 года. "Именно поэтому президент Абхазии Сергей Багапш, Совет безопасности постоянно занимаются вопросами обороноспособности и безопасности страны. Делается все необходимое, чтобы исключить любое неожиданное развитие событий. Принимаются все меры исключительно в интересах народа и государства для нормализации ситуации политико-дипломатическими методами. И такая позиция находит все большее понимание не только у наших союзников, ни и в международных структурах. Но, говоря о мире, всегда держим порох сухим", - подчеркнул Станислав Лакоба.

Автор: