Прокуратура Азербайджана уверена в причастности экс-министра Алиева к убийству Эльмара Гусейнова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Заявление на суде бывшего оперуполномоченного Главного управления уголовного розыска МВД Азербайджана Гаджи Мамедова о причастности бывшего главы МЭР Фархада Алиева к убийству Эльмара Гусейнова будет рассматриваться в уголовном деле по расследованию этого преступления.

Об этом сегодня сообщил журналистам генеральный прокурор Азербайджана Закир Гаралов. По его словам, в ходе обыска, проведенного следственными органами в рабочем кабинете экс-главы Минэкономразвития Фархада Алиева, в его телефонной книге обнаружен номер Гаджи Мамедова. Кроме того, следствие установило, что в сентябре 2003 года брат Фархада Алиева - глава Группы компаний Азпетрол Рафик Алиев, пригласил позже убитого Эльмара Гусейнова в административное здание Азпетрол без конкретных посредников.

"Следствие выявило попытки подкупа Э.Гусейнова в связи сего разоблачительными статьями. В то же время Фархад Алиев был в долгих, близких отношениях с близким родственником Гаджи Мамедова",- сказал генпрокурор.

Как объяснить, что до сих пор следствие утверждало, что убийство было совершено Теймуразом Алиевым и Таиром Хубановым, не имеющими никакого отношения к группе Гаджи Мамедова? Hа этот вопрос Генпрокурор ответил, что материалы следствия подтверждают: эти лица в течение трех дней до убийства Эльмара Гусейнова следили за каждым его шагом, и это подтверждено международными экспертами. Но вместе с тем Генпрокурор не смог объяснить почему вдруг Гаджи Мамедов сделал столь неожиданное признание, отметив, что давление на него не оказывалось. Он также не смог объяснить почему следствие до сих пор не обнародовало "столь важные" данные, если они имелись у следствия. По мнению многих экспертов суть сказанного Гараловым сводится к тому, что убийцы Эльмара Гусейнова - по версии прокуратуры - это Таир Хубанов и Теймураз Алиев. Видимо, они были членами группы Мамедова, хотя тот это и не говорил. Зато наличие телефонного номера Мамедова в записной книжке Фархада Алиева - это веское доказательство причастности экс-министра к убийству. Объединить все это в логическую цепь достаточно сложно. Hо, даже если допустить, что Хубанов и Алиев были членами группы Мамедова и что тот признает это в ходе последующих допросов, роль Фархада Алиева в этом преступлении не становится убедительнее.

Складывается впечатление, что кое-кто страшно опасается новых разоблачений Гаджи Мамедова и других членов преступной группы, среди которых бывшие высокопоставленные офицеры МВД Азербайджана.. Между тем сегодняшнее судебное заседание по делу Гаджи Мамедова вновь началось с просьбы подсудимого заслушать его показания в "ограниченном" составе суда: судья, гособвинитель и адвокат. Мамедов наотрез отказался говорить "о некоторых вещах" в присутствии прессы и участников процесса, а также многочисленной группы адвокатов. По его словам, "это - ненужная общественности" информация. В противном случае Мамедов откажется от дачи показаний. Тем не менее, судья Али Сейфалиев заявил, что УПК не предусматривает такой формат судопроизводства, речь может идти лишь о закрытом заседании. Судя по реакции судьи, в рамках данного судебного процесса такие заседания состоятся.

Автор: