Шамба: отставка госминистра Грузии Хаиндравы не стала неожиданностью

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Для Министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамба не стало неожиданностью освобождение Георгия Хаиндрава с должности министра по урегулированию конфликтов.

Освобождению Хаиндрава предшествовали моменты, которые наводили на мысль о том, что он не может долго оставаться министром по урегулированию конфликтов, - сказал в интервью корреспонденту "Кавказского узла" министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба. Он напомнил, что в связи с ситуацией с беженцами в Батуми Хаиндрава тогда высказал критику в адрес властей Грузии, а совсем недавно критиковал силовые структуры в связи с задержание в зоне грузино-осетинского конфликта российских дипломатов.

По его предположениям, весь «сыр-бор с отставкой правительства в Грузии, скорее всего, связан с персоной Хаиндрава». Отметим, что в новый состав правительства не вошли только Георгий Хаиндрава и министр окружающей среды и природных ресурсов Георгий Папуашвили.

Вместе с тем Сергей Шамба подчеркнул, что «Абхазии все равно, с кем говорить с грузинской стороны, поскольку за время переговорного процесса руководителей грузинской стороны сменялось несколько, и все они четко выполняли установки руководства Грузии». Что касается Хаиндрава, то он, по словам Шамба, он выполнял инструкции руководства Грузии профессионально.

Относительно Мераба Антадзе, предложенного на место Хаиндрава, глава МИД Абхазии заметил, что «он тоже имеет большой опыт, неоднократно участвовал во встречах по урегулированию конфликта».

«Принципиальной разницы между Антадзе и Хаиндрава я не вижу. Однако линия, которую выбрало грузинское руководство, с моей точки зрения, неконструктивная, и в этом смысле большие расхождения во взглядах», - сказал Шамба.

По его словам, то, что сейчас происходит, наводит на мысль о целенаправленном развале всего переговорного процесса, основанного на Заявлении о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта от 4 апреля 1994 года. «Этот документ сбалансированный, в нем все функции взаимообусловлены, он рождался в течение нескольких месяцев. Сейчас попытки выдернуть из него один из вопросов повлечет разрушение переговорного процесса. В частности, Миротворческие силы, на выводе которых настаивает грузинская сторона, являются важным компонентом этого документа. С ним связаны многие другие вопросы, например безопасность, вопросы возвращения беженцев», - отметил Сергей Шамба.

Автор: