В Южной Осетии стараются не драматизировать ситуацию с миротворцами

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Общественность и политологи в Южной Осетии комментируют заявление грузинского парламента по российским миротворцам. В частности директор Югоосетинского филиала Фонда "Кавказский институт демократии" Игорь Плиев назвал это заявление "плохо контролируемой политической истерией грузинского истеблишмента".

Политолог считает, что попытки проведения традиционной экспансионистской и имперской политики по отношению не только к Южной Осетии и Абхазии, но к армянскому и азербайджанскому населению Грузии, по отношению к собственному грузинскому населению, подрывают основу самой идеи государственности - гарантий правовой безопасности населения, "что в свою очередь приводит уже даже не к внутриполитическому кризису, а к атрофированию у граждан государственных социальных связей, переход общества на стадию клановых отношений".

"Политология давно установила, что специфической формой внешней политики кланового общества в процессе столкновения его с цивилизацией является терроризм. Именно терроризм и экстремизм во всех своих проявлениях становится основной формой внутри- и внешнеполитической активности картвельского псевдо-политического образования. Здесь и убийство Зураба Жвания, убийство сотрудниками МВД Грузии за 2005-2006 гг. 36 человек во время задержания, убийство Сандро Гвиргилиани, расстрел в марте 2006 заключенных 2-го следственного изолятора, эскалация напряженности в Южной Осетии в 2004 году, убийство Олега Алборова, покушение на Бала Бестауты, в результате которого погибли дети. Именно в этом ряду следует рассматривать и проблему российских миротворцев, а шире отношение Грузии к России", - заявил Игорь Плиев и подчеркнул, что Грузия будет оставаться главным источником дестабилизации на всем Кавказе до тех пор, "пока международное сообщество будет продолжать поддерживать идеи проекта "Великой Грузии".

Среди населения нет панических настроений, в Южной Осетии не склонны драматизировать ситуацию в связи с новыми угрозами со стороны Грузии. Студенты юрфака ЮОГУ Андрей Лалиев и Владислав Бекоев, как и многие другие представители цхинвальской молодежи, считают, что "подобных заявлений, устных и письменных со стороны Грузии прозвучало уже немало, и вряд ли эти угрозы будут реально осуществлены. В принятом заявлении довольно расплывчато показан механизм всей этой процедуры. Есть же еще две другие стороны этого соглашения - Россия и Осетия".

Общественность склонна не придавать большого значения словам, произносимым в большом количестве с грузинских трибун в отношении Южной Осетии. "Идея о выводе российских миротворцев из Южной Осетии нереальна. Но если даже предположить, что Россия сама согласится вывести их, то на замену им могут встать только миротворцы Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья", - считает медсестра хирургического отделения республиканской больницы Ирина Кабулова. Ирина ассистировала при срочной операции, которую пришлось делать российскому миротворцу Олегу Кондратьеву, подорвавшемуся на мине 15 июля в районе грузинского села Ачабети. Она считает, что все эти годы было упущено время для консолидации с другими непризнанными республиками. "Успех такого сотрудничества налицо - в том, что братские республики нас поддержат, мы не сомневаемся", - сказала И.Кабулова.

Автор: