Участников голодовки в Гобустанской тюрьме Азербайджана посетили представители МККК

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

18 июля Гобустанскую тюрьму Азербайджана посетила большая группа представителей Международного Красного Креста. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщили источники близкие к родным заключенных. Заключенные передали МККК поименный список всех участников акции голодовки, многие из которых были посещены сотрудниками Красного Креста. Между тем на данный момент трое из заключенных - участников голодовки - помещены в санчасть. Это Али Кулиев (похудел на 11 кг), Георгий Геладзе (10 кг), Шакир Рзаханов (8 кг). Голодовку в камерах продолжают еще 10 человек. После визита правозащитников в Гобустанскую тюрьму участники голодовки подверглись давлению, утверждают те же источники (были избиты или переведены в карцер). Кроме того, в тюрьме закрыли лавку, где заключенные могли купить сигареты или печенье. В то же время источники, утверждают, что Минюст и Главное управление исполнения судебных решений тормозят рассмотрение жалоб заключенных.

Истина заключается в том, что заключенные как раз и начали свою голодовку потому, что заявления не рассматривались судом, либо решения выносились в нарушение всех процессуальных норм. Суд просто не заинтересован в справедливом рассмотрении дела. Председатель Судебной коллегии по уголовным делам Гаджибала Садыгов сам лично вынес смертные приговоры Али Кулиеву и Чингизу Пашаеву, которые сейчас голодают.

Их дела повторно пересматривал Видади Гашимов, который сам вынес 20 смертных приговоров. А Конституционный Суд возглавляет Фархад Абдуллаев, который вынес смертный приговор сокамернику А.Кулиева - Ядигяру Бахшалиеву. Понятно, что все они не заинтересованы в том, чтобы эти заключенные оказались на свободе, отмечают источники.

Напомним, что голодовка началась 26 июня. Hесколько десятков заключенных требуют пересмотра своих дел и замены им пожизненного заключения на 15 лет лишения свободы. Они считают несправедливым, что высшая мера наказания была автоматически заменена им пожизненным заключением, так как в момент осуждения в Азербайджане не существовало наказания в виде пожизненного заключения.

Автор: