В Азербайджане объявившие голодовку заключенные требуют встречи с правозащитниками

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Продолжается голодовка заключенных Гобустанской тюрьмы. По сообщению источников, близких к родственникам заключенных ввиду ухудшившегося состояния здоровья, по настоянию товарищей прекратили голодовку Бахтияр Джафаров и Нариман Агаларов. Б.Джавадов ранее объявил сухую голодовку и зашил рот, после чего был помещен в санитарную часть тюрьмы Н.Агаларов страдает от тяжелой формы туберкулеза. Остальные заключенные (более 35) продолжают акцию голодовку, ожидая решения своих проблем, а также правозащитников и журналистов, выразивших желание прийти и провести мониторинг в тюрьме.

Накануне, 10 июля, в Гобустанской тюрьме побывала комиссия из числа сотрудников Министерства юстиции, Конституционного Суда и Исполнительного Аппарата Президента. С заключенными они не встречались, работали с документами в кабинете начальника тюрьмы. Неизвестно, был ли этот визит связан с голодовкой, или же являлся частью подготовки давно обещанного помилования.

Между тем в Минюсте снова опровергли информацию о голодовке заключенных Гобустанской тюрьмы. Как подчеркнул начальник отдела исправительных работ и социальной защиты Рафик Рамазанов, сам факт голодовки в Гобустанской тюрьме до сих пор так и не подтвердился. По его словам, вопрос о голодовке в Гобустанской тюрьме искусственно раздувается в некоторых СМИ и не соответствует действительности.

В свою очередь правозащитники заявляют, что власти им не дают разрешения посетить Гобустанскую тюрьму для встречи с участниками голодовки заключенных.

Напомним, в настоящее время в Гобустанской тюрьме содержатся 89 человек, которым смертная казнь была заменена пожизненным заключением. В последние годы эти заключенные настаивают на замене им пожизненного заключения на определенный срок лишения свободы, поскольку на момент их осуждения в законодательстве не было наказания в виде пожизненного заключения.

Автор: