Томас де Ваал: отказ во въезде в Россию - месть за публикации о Чечне

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Британский журналист Томас де Ваал связывает отказ ему во въезде в Россию со своими многочисленными публикациями о ситуации в Чечне. "Я думаю, что мне хотят отомстить за это, - заявил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Когда иностранец говорит о Чечне - это очень болезненно для России, и хотя старался говорить об этом вопросе очень сбалансировано и объективно. Вероятно, это было недостаточно объективно для ФСБ или для тех, кто принимал это решение".

Говоря о возможности связи отказа в выдаче визы со своим выступлением в качестве свидетеля на процессе Закаева в Лондоне, журналист сообщил, что "с тех пор он уже два раза был в России, и поэтому непонятно, почему это произошло сейчас".

По словам де Ваала, отказ ему в выдаче визы, тем более по причине "угрозы для безопасности России", "выглядит достаточно иронично", так как он "достаточно плотно общается с сотрудниками МИД России и другими официальными лицами, которые даже были приглашены на презентацию книги".

Посольство Великобритании в Москве пока не получило официальных объяснений от российских властей относительно того, почему британскому журналисту Томасу де Ваалу было отказано в российской въездной визе.

"Нам стала известна ситуация, мы можем подтвердить, что господину де Ваалу отказано в въездной визе. Мы пока не получили официальных объяснений, почему это было сделано", - сказал пресс-атташе британской дипмиссии Анджум Нурани, отметив, что "вопрос выдачи российской визы - это дело российских властей".

Напомним, что Томас де Ваал был приглашен в Москву Союзом журналистов России для участия в презентации его книг, где исследуются вооруженные конфликты, происходившие на Кавказе. В 1997 году вышло исследование "Чечня: катастрофа на Кавказе", а в 2002 году "Черный сад. Армения и Азербайджан между миром и войной".

Как утверждает глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов, это уже не первый случай, когда журналистам отказывают во въездной визе. "Начиная с двухтысячного года у нас появился список из более чем тридцати фамилий. Причину отказа никогда не объясняют, но стоит заметить, что практически весь список состоит из тех, кто писал о Чечне", - отметил Панфилов "Интерфаксу".

Автор: