В Нагорном Карабахе наблюдают за созданием СНГ-2

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Сухуме была принята декларация о создании Абхазией, Приднестровьем и Южной Осетией тройственного союза. В документе говорится, что лидеры непризнанных республик объединяются в борьбе за независимость. Государства собираются создать совместные миротворческие силы, в том случае, если из зон конфликтов выведут российских миротворцев. В интервью карабахской газете "Демо" министр иностранных дел Нагорного Карабаха Георгий Петросян прокомментировал неучастие Карабаха в "союзе непризнанных".

МИД НКР внимательно следит за процессами, происходящими в Приднестровской Молдавской Республике, Республике Абхазия и Республике Южная Осетия, а также за ходом урегулирования соответствующих конфликтов. Мы поддерживаем регулярные контакты на различных уровнях, обмениваемся информацией и проводим как многосторонние, так и двусторонние консультации. Я бы не сказал, что НКР дистанцируется от своих партнеров. Мы строим свою политику с учетом собственных интересов и специфики ситуации вокруг каждой из вышеназванных стран. Наши коллеги из ПМР, РА и РЮО с большим пониманием относятся к позиции Нагорно-Карабахской Республики", - сказал Георгий Петросян.

"На мой взгляд, заключение "Тройки" - это лишь декларация намерений о поддержке друг друга и не более того. Я считаю правильным отказ карабахских властей в вопросе присоединения к этому договору. Во-первых, процессы, происходящие в Нагорном Карабахе после провозглашения независимости, совершенно отличаются от хода событий в этих трех странах. НКР не только провозгласила намерение строить открытое и демократическое государство, но и на практике пытается реализовать декларированные ценности. Другое дело, что НКР делает это не всегда последовательно и в соответствии с международными критериями - отсутствие методологической и финансовой поддержки со стороны международных межправительственных институтов влияет на этот процесс. Что касается проблемы солидарности. Мне кажется, что морально мы, конечно, на стороне этих государств, но публично незачем демонстрировать это - тем более, что на практике реализацию этих договоренностей невозможно имплементировать. Во-первых, эти страны не имеют общих границ. В случае серьезной военной угрозы ни одна из стран, кроме декларации о поддержке, не сумеет оказать военную и иного рода поддержку, поскольку такая поддержка предполагает пересечение границ признанных государств, недружественно и, более того, враждебно настроенных к такому сотрудничеству. Естественно, что она будет пресекаться с их стороны. Во-вторых, это страны с весьма слаборазвитыми экономиками - естественно, они не смогут оказать и финансовую поддержку друг другу", - сказал правозащитник Карен Оганджанян.

Автор: