В Ингушетии обеспокоены обострением ситуации

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

За последние месяцы на территории Ингушетии совершено свыше 20 террористических актов в отношении сотрудников правоохранительных органов и гражданского населения.

Так, в мае текущего года в результате террористических нападений были убиты и.о. замглавы республиканского МВД Джабраил Костоев, двое его охранников и четверо случайных прохожих, обстреляна машина министра здравоохранения республики Магомета Алисханова, застрелены два сотрудника ФСБ, тяжело ранен пограничник.

В начале этого месяца Ингушетию всколыхнула очередная серия громких убийств. В пятницу, 9 июня  неизвестные расстреляли командира отряда милиции особого назначения МВД РИ подполковника милиции Мусу Нальгиева, двух охранников и троих его малолетних детей, которые находились в автомобиле офицера. Почти одновременно с этим, бандиты смертельно ранили заместителя главы администрации Сунженского района Галину Губину. Преступления совершены с интервалом примерно в 10-15 минут

В Ингушетии по-разному оценивают происходящее. До недавнего времени часть жителей республики полагала, что теракты против сотрудников правоохранительных органов могут быть попыткой боевиков оказать давление на представителей силовых структур, с тем чтобы снизить их активность. Другие же не исключали, что к происходящему могут быть причастны родственники пострадавших от действий силовиков граждан. Однако после событий 9 июня, когда преступники хладнокровно расстреляли пожилую женщину и малолетних детей, многие стали считать эти версии несостоятельными.

"Сегодня совершенно очевидно, что кому-то очень хочется расшатать обстановку в республике. Сложно говорить о том, кто за этим может стоять. Это могут быть члены незаконных вооруженных формирований из числа местных жителей. Это могут быть чеченские сепаратисты. Тем более, что они не раз заявляли о намерениях  расширить зону боевых действий и перенести их за пределы Чечни. Не исключено, что происходящее в республике является частью этого плана", - считает один из независимых экспертов из Ингушетии, который попросил не называть его фамилии.

При этом собеседник предположил, что нарастание напряженности в регионе может играть также на руку силовикам, поскольку подобное развитие событий, по его мнению, еще больше расширяет их полномочия. "Сегодня я не вижу, чтобы власти республики или силовые структуры прилагали серьезные усилия к исправлению данной ситуации. Лично я  в последнее время начинаю сомневаться в способности и желании соответствующих органов противостоять волне насилия в регионе. По крайней мере, тот факт, что в наводненной силовыми структурами всевозможных подразделений и регионов республике одна и та же (судя по внешним описаниям) серебристая семерка без номерных знаков в течение нескольких дней беспрепятственно передвигалась по республике, совершая преступление за преступлением, вызывает у меня недоумение", -  говорит он.

Заместитель председателя Правительства Ингушетии Башир Аушев, курирующий вопросы силового блока, также считает, что последние убийства в Ингушетии совершены в целях дестабилизации обстановки в республике. "Все сделано целенаправленно, для того чтобы создать определенную нестабильность, хаос, это однозначно", - заявил он тогда РИА Новости.

Зампред Правительства заметил также, что в данной ситуации силовики и спецслужбы работают не достаточно активно. "Тут идет серия, все последние покушения происходят на одном маршруте. Будем думать и срочно принимать какие-то меры. Видимо, мы где-то чего-то не учитываем, где-то чего-то не дорабатывают силовики и спецслужбы. Это, видимо, надо признать", - сказал он.

Вместе с тем, обострение ситуации в Ингушетии и как следствие этого участившиеся бомбежки и обстрелы лесных массивов сильно угнетают местное население. Люди встревожены и серьезно обеспокоены происходящим. "Я не политик и не могу судить, кто и для чего нагнетает ситуацию в республике. Но то, что происходит в Ингушетии, ужасно, и ни к чему хорошему не приведет", - считает 29-летний житель города Назрань Ахмед.

Автор: