Суд над террористом Беслана Кулаевым не обошелся без инцидентов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

После того, как в Верховном суде Северной Осетии судья закончил читать приговор террористу Беслана Нурпаше Кулаеву, потерпевшая Залина Гугурова, потерявшая в школе единственного ребенка и мать, попыталась наброситься на приговоренного пожизненно террориста. Конвой как раз выводил его из клетки. Женщину остановили милиционеры, после чего она стала биться о дверь и кричать.

Еще один инцидент произошел с главой комитета «Голос Беслана» Эллой Кесаевой. На нее накинулась одна из участниц процесса, с обвинениями, что она получает за свою деятельность деньги. Кесаева отбивалась от женщины, которая не давала ей говорить с журналистами, а потом все-таки смогла сказать прессе несколько фраз. По словам Кесаевой, потерпевшие по-прежнему хотят дойти до Страсбургского суда и считают, что в этом им поможет доклад члена парламентской комиссии по Беслану Юрия Савельева, который опровергает выводы Генпрокуратуры, передает Газета.Ru.

Напомним, сегодня Верховный суд Cеверной Осетии признал террориста Беслана  Кулаева виновным по всем статьям предьявленных обвинений и приговорил к пожизненному заключению.

Оглашение приговора началось 16 мая и продолжалось восемь дней.

Кулаев признан виновным по ч.2 ст. 209 (бандитизм), ч.3 ст.222 (незаконное приобретение или ношение оружия, боеприпасов), ч.3 ст.30 и ст.206 (покушение на захват заложника), ч.3 ст.205 (терроризм), ч.2 п.а,б,в,д,е,ж,з ст.105 (убийство), ст.317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ч.3 ст.30 и ст.105 (покушение на убийство) УК России.

Гособвинитель - заместитель генерального прокурора Николай Шепель - требовал для Кулаева смертного приговора.

В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В ее ходе погибли 331 человек, в том числе - 317 заложников, из них 186 детей, двое сотрудников МЧС, 10 сотрудников ФСБ и один житель Беслана, принимавший участие в спасении захваченных людей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены.

В ходе освобождения заложников в Беслане 3 сентября 2004 года был уничтожен 31 террорист, данные на 21 из них, включая одну женщину-смертницу, установлены следствием. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом, тела остальных убитых членов группировки после проведенных экспертиз были захоронены в безымянных могилах.

Автор: