В России грузинское вино изымается из продажи, заявил премьер Грузии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Премьер-Министр Грузии Зураб Ногаидели сегодня на встрече с российским послом Владимиром Чхиквишвили выразил удивление в связи с тем, что помимо приостановки импорта грузинского вина российская сторона также изымает его из продажи. По словам Ногаидели, таким образом, ущерб несет не только грузинская сторона, но и те российские компании, которые занимаются реализацией грузинского вина.

Премьер-министр Грузии также заявил послу, что делегация министерства сельского хозяйства готова вылететь в Москву для встречи со своими коллегами и для ознакомления со всеми проблемами на месте. Ногаидели добавил, что ему известно о существовании в России предприятий, которые занимаются фальсификацией грузинского вина и продают его с грузинскими этикетками, сообщает "Газета.Ru".

Ранее сообщалось, что виноделы Грузии и Молдавии совместно подадут иск в российский суд, для защиты имиджа своей продукции и своих интересов. Об этом заявил премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели, передает ИА "Новости-Грузия". Премьер сообщил, что в связи с запретом российской стороной импорта продукции виноделия из Грузии, для грузинских виноделов введены финансовые льготы, подразумевающие отсрочку выполнения бюджетных обязательств на три месяца.

Сэкономленные таким образом средства, по словам Ногаидели, будут направлены предпринимателями на поиск новых рынков сбыта продукции, хотя одной из главных задач, как отметил Ногаидели, остается возвращение на российский рынок.

Полный запрет Роспотребнадзора на поставки и продажу в России вина и виноматериалов из Молдавии и Грузии введен с 27 марта этого года. Формальная причина - большой объем ввозимой в РФ алкогольной продукции не отвечает санитарной безопасности. Между тем наблюдатели связывают этот запрет с политическими мотивами - Грузия и Молдавия противодействуют вступлению России в ВТО. В результате общий объем запрещенного к ввозу и уже ввезенного, но снятого с полок вина эксперты оценивают в $700 млн.

Автор: