Себя жалко

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Восточном округе столицы избили выходца из Кабардино-Балкарии Заура Тутова. Полтора десятка трусов скопом напали на человека на глазах его дочери. Ситуация совершенно банальная — «кавказцев» бьют в Москве каждый день. И никаких международных скандалов, как в случае с очередным жестоким избиением или убийством иностранных студентов, когда шум поднимают посольские люди.

Тот факт, что милиция — если верить пострадавшей стороне (а нет оснований считать иначе) — явилась на место преступления с опозданием и никого не поймала, тоже не должен особо удивлять. В самом деле, наши стражи порядка ведь не Чип и Дейл, сломя голову спешащие на помощь любому гостю столицы и расшибающиеся в лепешку, чтобы поймать его обидчиков. Они люди рассудительные. И если вступают в диалог с этими самыми гостями, то, скорее, на манер общения с Героем России Магомедом Толбоевым, к которому милиционеры не так давно применили физическую силу (разумеется, строго в рамках закона, как показала ведомственная проверка) в том же Восточном округе, только в другом районе.

Отличие от тысяч других аналогичных случаев заключается только в том, что жертвой оказалась статусная фигура, причем вдвойне. Во-первых, народный артист, во-вторых, республиканский министр. Одно дело «перелом челюсти и сотрясение мозга» у дворника-таджика или торговца из Азербайджана, и совсем другое — если госпитализированным оказался столь известный человек. Поэтому «казус Тутова» не только получил огласку, но даже некое развитие — вмешалась прокуратура, возбудив уголовное дело по унылой статье «причинение вреда средней тяжести». Разумеется, никакой националистической подоплеки в этой истории нет — ну напали, ну кричали «Россия для русских», «Москва для москвичей» и «Убирайтесь в свои аулы», но ведь еще надо доказать, что тем самым они действительно хотели кого-то обидеть, а не просто высказывали свое мнение в свободной стране. Доказывать, разумеется, придется, но есть серьезные основания полагать, что с тем же эффектом, что и в известном деле «таджикской девочки» в Питере, где убийцы были признаны обычными хулиганами.

Главная проблема, однако, в том, что чем больше кавказцев бьют, тем больше «коренные жители» жалеют. Только не их, а самих себя. Все больше ведется разговоров о засилье «черной мафии», инородцев, необходимости принять меры и др. Даже словечко придумали — «кириофобия» - нелюбовь к хозяевам, которую якобы проявляют распоясавшиеся гости — как антитезу хорошо и печально известной ксенофобии. Когда убили Хуршеду Султонову, интернет был заполнен душераздирающими подробностями кем-то наскоро сочиненной истории про то, что родители таджикской девочки продавали наркотики подросткам, один из которых умер, а остальные пошли мстить за него по своему недалекому, но искреннему разумению. Этот миф был быстро опровергнут, но осадок, как говорится, остался. Равно как и в случае с полковником Будановым, про которого, несмотря на все выводы следствия, проводившегося отнюдь не чеченцами, многие благонамеренные граждане до сих пор думают, что он порешил чеченскую снайпершу, а не беззащитную девушку.

Действительно, нам себя жалко. Причем до такой степени, что растет количество желающих проголосовать за националистов — если не за «Родину», которую постоянно снимают с выборной дистанции, то за кого-нибудь другого. Жалко, кстати, и бритоголовых мальчиков — не хочется ломать им жизнь: именно этим и руководствовались присяжные, которые смилостивились над главным обвиняемым в убийстве таджикской девочки.

Жалость к себе уже привела один народ к моральному краху. Это случилось с немцами Веймарской Германии, которые дошли до фашистского морока не из ненависти к евреям, а именно из-за переживания своих собственных невзгод и поиска виновных в них среди «инородного элемента». Он-де и ведет себя нагло, и национальных традиций не уважает, и обогатился чрезмерно, и пораженчество ремарковское пропагандирует вместо «Дойчланд юбер аллес». Потом немцы долго удивлялись, почему же так все страшно закончилось — они же ничего плохого не хотели.

Алексей Макаркин

Опубликовано 3 апреля 2006 года