Георгий Хаиндрава считает миротворческую операцию в Южной Осетии провальной

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Как ранее сообщалось, в парламенте Грузии 7 февраля проходит расширенное заседание Бюро высшего законодательного органа страны, на которое были приглашены премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели и государственный министр по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава.

На закрытом заседании Бюро рассматривается вопрос выполнения постановления парламента Грузии от 11 октября 2005 года "О положении, создавшемся в регионах конфликтов, и ходе миротворческих операций на территории страны". Депутаты заслушают позицию правительства Грузии по этому вопросу, сообщило ИА "Новости-Грузия".

Как заявила на открытии заседания председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе, «несмотря на огромные усилия грузинской стороны, конфликты на ее территории остаются в замороженном состоянии».

Премьер-министр Грузии, в свою очередь, заявил, что для грузинской стороны вывод миротворцев из зоны конфликта «не самоцель».

«Наша цель реализовать план мирного урегулирования конфликта и потребовать выполнения миротворцами возложенных на них функций», - заявил Зураб Ногаидели. Он отметил, что грузинская сторона стремится к реализации мирного плана урегулирования, но стороны в конфликте, в том числе и Россия, «всячески тормозят процесс урегулирования».

Премьер-министр Грузии ознакомил участников заседания с существующим положением в отношении мирного плана и т.н. «дорожной карты», его урегулирования, поддержанной министериалом ОБСЕ в декабря 2005 года.

Государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава представил членам Бюро короткий анализ конфликта в Цхинвальском регионе с его начала до сегодняшних дней и подчеркнул, что «миротворческая операция была изначально и полностью провалена».

По его словам, с самого начала миротворческой операции не выполнялись основные постулаты, необходимые для урегулирования конфликта, это вывод из зоны конфликта сформированных в ней т.н. сил самообороны, недопущение концентрации в зоне конфликта тяжелой техники и вооружения, а также формирования новых военных образований.

Хаиндрава в частности, назвал т.н. министерство обороны непризнанной республики Юная Осетия, «которое является незаконным органом, но, тем не менее, ведет активную деятельность и никому не подчиняется».

Государственный министр подчеркнул массовую выдачу населению региона российских паспортов, «вопреки международным нормам».

«Вышло так, что российская армия на территории чужой страны поддерживает своих граждан, что уже с самого начала, должно было исключить присутствие российских миротворцев на территории Грузии», - заявил Хаиндрава.

Хаиндрава назвал Смешанную контрольную комиссию (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта «сектой», «поскольку принимаемые ей решения не становятся известны практически никому, за исключением членов комиссии».

В случае принятия решения о выводе миротворческих сил из зоны грузино-осетинского конфликта, генерал-майор смешанных миротворческих сил в Южной Осетии Марат Кулахметов не собирается покидать зону конфликта. Отстаивать право миротворцев остаться в Южной Осетии твердо намерены и югоосетинские власти.

В октябре прошлого года парламент Грузии принял постановление, в котором дал "резко отрицательную оценку деятельности миротворческих сил в Абхазии и в бывшей Юго-Осетинской автономной области". Парламент поручил Правительству Грузии до 10 февраля этого года доложить о создавшемся в зоне югоосетинского конфликта положении". В случае отрицательной оценки деятельности миротворцев парламент Грузии намерен потребовать с 15 февраля начать вывод их из зоны югоосетинского конфликта. В отношении миротворцев в зоне абхазского конфликта правительству дан срок до июля, напоминает "Эхо Москвы".

Автор: