Комитет «Голос Беслана» продолжает бессрочную голодовку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бессрочная голодовка «Голоса Беслана» продолжается девятый день. Из семи человек, которые начали акцию протеста прокуратуре в прошлый четверг, в офисе комитета остались четверо. Вчера одна из женщин - Светлана Маргиева - была госпитализирована. Как заявила корреспонденту «Кавказского узла» лидер комитета Элла Кесаева, женщины будут голодать до последнего человека.
"Коммерсант" пишет, что во время теракта в школе N1 у Светланы Маргиевой, оказавшейся в заложниках, погибла дочь. Маргиева голодала с первого дня, однако в ночь на четверг состояние 47-летней женщины резко ухудшилось, и под утро она была госпитализирована в райбольницу.
"У нее обнаружили спазм головных сосудов. Дальше оставаться с нами ей никак нельзя было, поэтому нам пришлось уговаривать Маргиеву прекратить голодовку", - сообщила председатель комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева, которая не смогла принять участие во вчерашнем судебном заседании.
В тяжелом положении находятся еще две женщины - Эмиля Бзарова и Марина Меликова, они практически не встают с постелей. Ежедневно состояние голодающих женщин обсуждается на планерке в Бесланской ЦРБ. Медики следят за их здоровьем и отмечают, что в ближайшие дни им нужно будет прекратить голодовку. У женщин очень низкое давление, учащенный пульс.
«Чувствуем себя очень слабо. Вчера скорая помощь увезла в больницу одну представительницу нашего комитета. Ей стало очень плохо с сердцем. Но мы будем продолжать, пока каждая из нас в силах».
Кроме помощника Дмитрия Козака, федерального инспектора по Северной Осетии Бориса Баликоева, который посетил «Голос Беслана» три дня назад, никто из местной официальной власти на голодовку комитета не отреагировал. Кроме того, как сообщила Кесаева, в бесланской прессе были напечатаны три критические статьи в адрес «Голоса Беслана».
«Местная власть нас не поддерживает. Поддерживают люди. Все знают о нашей голодовке, но кроме критики мы ничего не слышим. Подключили даже ветеранов, которые призывают нас остановиться, не говорить за весь Беслан. Мы говорим только от своего имени. А вот они все время молчали, а теперь заговорили. Но к этим призывам мы не собираемся прислушиваться. Женщины голодают, а они пишут заказные статьи. Это аморально».
Вчера Элла Кесаева не смогла придти в суд, на последнее перед вынесением приговора заседание, из-за слабого состояния здоровья. Между тем, Кесаева еще раз подчеркнула, что «Голос Беслана» выступает против смертной казни для террориста Кулаева и не поддерживает инициативу «Матерей Беслана» собрать подписи и провести референдум за отмену моратория на высшую меру наказания.
«Мы против смертной казни. Я не защищаю террориста Кулаева, но то, что не было проведено объективного расследования – это факт. Соответственно не была объективно доказана его вина. Плохо, что Кулаев в своем последнем слове не сказал нам правды. Естественно, он под нажимом правоохранительных органов. Он понимает, что ему нужно молчать, так ему будет лучше», - сказала лидер «Голоса Беслана».