Председатель Госсовета Дагестана Магомедов досрочно уходит со своего поста
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Председатель Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов заявил о решении досрочно уйти с занимаемого поста.
"Я решил уйти досрочно с поста председателя Госсовета Дагестана по собственному желанию", - сказал Магомедов журналистам в четверг, отметив, что о своем решении сообщил президенту РФ.
"Мне 75 лет. Я настоял на том, чтобы вынести вопрос о досрочном сложении моих полномочий на обсуждение Народного Собрания", — цитирует Магомедова "Интерфакс".
В четверг состоится заседание Государственного совета Дагестана, на котором будет обсуждаться вопрос о кандидатуре на пост главы республики, сообщили в пресс-службе Госсовета и правительства Дагестана.
Госсоветом Магомедов руководит с 1994 года.
Магомедали Магомедову 75 лет. У него два высших образования - он окончил Дагестанский педагогический институт и Дагестанский сельскохозяйственный институт. Работал учителем средней школы, директором школы, заведующим районо. Был председателем колхоза, работал на партийных должностях.
С 1979 по 1983 год - первый заместитель председателя, председатель Совета Министров Дагестанской АССР. В 1983-1990 годах был председателем президиума Верховного Совета Дагестанской АССР, а с 1991 по 1993 год - председателем Верховного Совета Республики Дагестан.
Магомедов 26 июля 1994 года был избран на пост председателя Государственного совета Республики Дагестан, а 25 июня 1998 года переизбран на эту должность. Вновь избран на эту должность 25 июня 2002 года.
В мае 2002 года награжден Почетным дипломом Союза журналистов России "За открытость общения с прессой";
В июне 2005 года награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" первой степени.
Дагестан считается одним из самых бедных регионов России, а его экономика - одной из самых коррумпированных. В справке Козака о социально-экономическом положении в Дагестане, представленной Путину летом прошлого года, говорилось о многочисленных случаях нецелевого использования бюджетных средств и коррупции в руководстве республики. Кроме того, в прошлом году в Дагестане терактов и нападений на сотрудников МВД и ФСБ было совершено, пожалуй, больше, чем в Чечне. Однако федеральные власти до сих пор не решались трогать руководство Дагестана, опасаясь политической нестабильности, а вероятнее всего, из-за отсутствия достойного Магомедову преемника.