Южная Осетия обвиняет Грузию в умышленном блокировании миротворческой операции

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вопросы, касающиеся вывода миротворцев из Южной Осетии и расширения формата ССПМ, могут быть решены только по итогам встречи глав государств, участвующих в урегулировании грузино-осетинского конфликта. Об этом ИА REGNUM заявили в югоосетинской части СКК.

"Именно поэтому Россия выдвинула, а Южная Осетия и Северная Осетия-Алания поддержали предложение о проведении такой встречи. От нее отказалась сама Грузия. В нормальной государственной практике столь важные государственные вопросы, касающиеся войны и мира, решаются на основе ранее подписанных международных соглашений, на основе имеющихся международных нормативно-правовых актов. Однако Грузия, путем многочисленных нарушений, убийств осетинских миротворцев, самовольных ротаций и прочих неблаговидных дел, умышленно создает трудности для миротворческой операции, а потом обвиняет в этом Южную Осетию и Россию", - подчеркнули в югоосетинской части СКК.

В югоосетинской части Смешанной контрольной комиссии также заявили, что "решение грузинского парламента о прекращении миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта не создает правовую основу для вывода из зоны конфликта Смешанных сил по поддержанию мира".

"Ни парламент Грузии, ни какая-либо сторона в одностороннем порядке не может принять решения о выводе ССПМ. Смешанные силы по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта приданы СКК и командующий ССПМ подотчетен ее сопредседателям. Об этом говорится в положении о Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (пункт 9): "В компетенцию СКК входит координация деятельности миротворческих сил и назначенных сторонами наблюдателей. СКК поддерживает постоянную связь с находящимися в зоне конфликта миротворческими силами и принимает решения по их дальнейшему использованию". Поэтому никакие решения относительно ССПМ не могут быть приняты, минуя формат СКК, за исключением уровня встречи глав государств-участников подписания Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта 1992 года (Сочинское соглашение).

В частности, в Протоколе СКК №2 от 6 июля 1992 года зафиксировано, что "сроки пребывания ССПМ определяются главами государств, подписавших Сочинское соглашение. Такое предложение представляется главам государств Смешанной контрольной комиссией". В статье 20 Положения о Смешанной контрольной комиссии от 31 октября 1994 года говорится: "Смешанная контрольная комиссия прекращает свою деятельность после достижения полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта". Любые односторонние требования вывода Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта являются незаконными, вступающими в жесткое противоречие с ранее подписанными соглашениями, имеющими статус международных правовых актов и подлежащих неукоснительному исполнению, вне зависимости от положений внутреннего законодательства какой бы то ни было стороны-участницы", - подчеркнули в части СКК от Южной Осетии. "Учитывая, что вывод миротворческих сил в условиях неурегулированности конфликта, а также активных военных приготовлений Грузии приведет к новой войне, требования о выводе миротворцев будут расцениваться югоосетинской стороной как прямая пропаганда войны", - заявили в югоосетинской части СКК.

Как сообщал "Кавказский узел", 15 февраля парламент Грузии проголосовал за то, чтобы заменить российских миротворцев в Южной Осетии международным контингентом. Депутаты также призвали пересмотреть соглашение 1992 года, определяющее положение миротворцев в самопровозглашенной республике.

"Парламент Грузии крайне негативно оценивает исполнение своих обязанностей российскими миротворцами и считает действия Российской федерации попыткой аннексировать этот регион", - гласит резолюция принятая депутатами парламента.

В связи с этим правительству Грузии было поручено пересмотреть Дагомысское соглашение, которым определялись меры по урегулированию конфликта в Южной Осетии. Этим документом определялось, что в зоне конфликта присутствует по 500 миротворцев от России, Грузии и Северной Осетии.

Автор: