Виновен ли Нухаев в смерти Пола Хлебникова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Московском городском суде началось рассмотрения дела об убийстве редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова. На первом же заседании подсудимые (обвиняемые в убийстве Хлебникова уроженцы Чечни Муса Вахаев и Казбек Дукузов, а также московский нотариус Фаиль Садретдинов, подозреваемый в попытке организации с участием тех же Дукузова и Вахаева убийства еще одного бизнесмена) полностью отказались признать свою вину. Заказчиком убийства Хлебникова генпрокуратура РФ называет чеченского предпринимателя Хож-Ахмеда Нухаева, о жизни которого Хлебников написал книгу «Разговор с варваром».
В одном из прошлых номеров газеты «Чеченское общество» была опубликована версия о том, что Хож-Ахмед Нухаев скорее всего давно мертв. По данным журналистов, Нухаев погиб зимой 2004 года в горах Дагестана вместе с Русланом Гелаевым — то есть, за несколько месяцев до убийства Пола Хлебникова.
Некоторое время назад на форуме Интернет-сайта «Чеченского общества» была вывешена статья Виктора Снитковского, выдвигающего свою версию подробностей убийства Пола Хлебникова.
9 июля 2004 года в Москве был смертельно ранен американский журналист П.Хлебников. «Новое Русское Слово» в США откликнулось на это моей статьей от 23 июля «ЗА КОГО БОРОЛСЯ, НА ТЕХ И НАПОРОЛСЯ». Тогда я обратил внимание, что сразу после убийства журналиста, вдова Хлебникова - Марджори Хлебникова дала интервью газете «Таймс». Там она сказала, что ее муж, готовил статьи, посвященные угрозе строительного бума для архитектурного наследия Москвы. Однако встревать в Москве в строительный бум, который разрушает историческое наследие Москвы — означает «наступать на мозоль» мэру Москвы Ю.Лужкову и тем, кто обеспечивает безопасность бизнеса его жены Е.Батуриной.
Одно из наиболее грандиозных дел Е.Батуриной — это перестройка Лубянской площади и строительство там жилья для чекистов. Газета «Дейли телеграф» уже сообщала о плане фирмы Елены Батуриной «ИНТЕКО» по расселению жителей центра Москвы. Жители двух районов вблизи штаб-квартиры ФБС возмущены подписанным мэром Москвы Лужковым указом об их переселении, дабы «обеспечить сотрудников ФСБ улучшением жилищных условий». П.Хлебников сначала «засветил» жену Лужкова — Елену Батурину публикацией в «Форбсе» ее имени в списке миллиардеров, а затем затеял «борьбу» за сохранение исторических памятников Москвы.
Продолжай Хлебников под крылышком ФСБ «бороться» с Березовским и вдобавок начал бы бороться еще и с Ходорковским — жить бы ему да поживать. Ну а лезть супротив доходов московского мэра со товарищи и дельцов из ФСБ — это уж чересчур.
Конечно, причастность Лужкова-Батуриной к убийству Хлебникова была в июле 2004 г . только моей версией. Однако следствие приняло, практически с самого начала, лишь одну версию, выгодную нынешнему режиму: во всем виновны чеченцы! Московский нотариус Фаиль Садретдинов, обвиняемый в причастности к убийству главного редактора русской версии журнала «Форбс» П.Хлебникова, непосредственно к убийству Хлебникова не причастен, но из-за знакомства с обвиняемыми чеченцами он проходит по тому же делу.
В письме, предоставленном адвокатом Садретдинова П.Сурским, приведена цитата из отчета ФБР, представленно российской прокуратуре: «Хотя обычно Пол держал рот на замке, когда речь заходила о его журналистских расследованиях, нам все же сообщили, что не так давно он рассказал об одном проекте, которым он был занят, и описал его как «очень крупный и пугающий». Остальные его проекты по сравнению с ним характеризовались как «мелочь», и, как рассказывал сам Хлебников, на фоне этого его расследования действия Березовского «кажутся детской игрой». Члены семьи были обеспокоены и пытались отговорить Хлебникова от проведения этого расследования».
При этом в отчете ФБР приведены фамилии некоторых московских чиновников и бизнесменов, которых журналист собирался разоблачить, упоминая, в том числе, об их «связях с чеченцами». В отчете ФБР есть перечень лиц, опрошенных американскими агентами. ФБР также предлагало предоставить при необходимости дополнительную информацию, но Генпрокуратура этим не воспользовалась. Как мы видим, ФБР также обратило внимание на то, что увидел я более года тому назад.
Что касается Нухаева, являющегося, по версии следствия, заказчиком убийства Хлебникова, то опрошенные сотрудниками ФБР родственники и коллеги журналиста, напротив, отметили, что не знали ни о каких угрозах со стороны Нухаева. В деле Садретдинова есть показания Александра Гордеева, коллеги Хлебникова, сообщившего следователям: «Я спросил, как выглядел нападавший, и уточнил, был ли он русский или кавказец. Пол сказал: русский". Но следствие с первого дня разрабатывало только «чеченскую» версию. Хотя Ф.Садретдинов ознакомился пока только с частью материалов и уже нашел множество несоответствий. Когда он заявил об этом, тут же начались репрессии - на адвокатов прокуратура подала жалобы с просьбой лишить их статуса защитника (вспомните о точно таких же жалобах прокуратуры на адвокатов Ходорковского — В.С.), а Садретдинову ограничили время ознакомления с материалами дела (еще раз вспомните о том же приеме прокуратуры в деле Ходорковского - В.С.)».
Итак, российские власти дело об убийстве в России американского журналиста свели к расправе над чеченцами. Все это напоминает следствие по делу об убийстве Андрюши Ющинского в «процессе Бейлиса». Общее в том, что в начале ХХ века мальчик Андрюша узнал о воровской шайке в Киеве, а в начале XXI века журналист Пол Хлебников узнал о воровской шайке в среде высших чиновников Москвы. Еще одна важная общность заключается в том, что царь Николай II и его камарилья были ксенофобами (в том числе, антисемитами), и президент с царскими замашками Путин и его камарилья - нынешние ксенофобы (в том числе, ненавистники «лиц кавказской национальности»). Третья общность в российской подвластности судей властям сто лет тому назад и сейчас. В чем же разница? Пожалуй, лишь в национальности изгоя в деле Бейлиса и изгоя в деле Садретдинова.
Виктор Снитковский
Опубликовано 11 января 2006 года