Правозащитники и нацменьшинства Краснодарского края инспектировали депортационный лагерь

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

11 декабря, накануне Дня Конституции, представители батумских курдов (курманч), езидов и хемшил совместно с правозащитниками и местными жителями собрались возле депортационного лагеря в хуторе Копанской под Краснодаром. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор АНО "Новороссийский комитет по правам человека" Тамара Карастелева, "были привезены теплые вещи, моющие и гигиенические средства, книги, продукты питания для людей, которые содержатся месяцами в условиях унижающих человеческое достоинство, нарушающих элементарные санитарные нормы, зимой в армейских палатках на деревянных нарах".

Согласно тому же источнику, еще на трассе возле указателя населенного пункта Копанской машины, в которых везли гуманитарную помощь, были остановлены сотрудниками ГАИ. Причем, вначале был один сотрудник милиции, который, не представляясь, потребовал предъявить всем документы, без объяснения оснований. На запрос пассажиров представиться и предъявить служебное удостоверение, милиционер предъявил справку стажера, продолжая требовать документы, что являлось нарушением Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вскоре подъехала еще одна машина с сотрудниками ГАИ. Они проверили у всех документы, досмотрели машины, всех переписали.

Подъехав к депортационному лагерю, стало понятно, что к приезду представителей общественности готовились - стояло несколько машин с людьми в штатском, а заместитель начальника лагеря Александр Юдин сообщил, что лагерь пуст, так как часть людей была депортирована, а остальные в связи с похолоданием отпущены по домам под попечение родственников, до выдворения. Однако, со слов местных жителей стало известно, что накануне всю ночь вывозили людей, куда - не известно.

Юристу Новороссийского комитета по правам человека Марине Дубровиной администрация лагеря разрешила пройти внутрь. Все было чисто, пусто и засыпано хлоркой. Никто из сотрудников лагеря не смог точно ответить на вопрос Дубровиной - "Сколько проживало человек в одной палатке?"

В это же время к лагерю подъехали жена и дети Бакира Гуржи-оглы с просьбой помочь вернуть домой папу, несколько месяцев прожившего в этом лагере и недавно депортированного. По словам жены Бакира, их семья проживает на территории Краснодарского края более пяти лет и все члены семьи являются гражданами России, кроме Бакира, который имеет гражданство Киргизии. Ему в течение всего этого периода власти отказывали в регистрации. Несколько месяцев назад он был незаконно помещен в лагерь без решения суда и несколько дней назад депортирован в Киргизию. Бакиру удалось дозвониться до семьи и сообщить, что его посадили в поезд, билеты и паспорт у проводников, он уже сутки едет без пищи, без денег, туда, где у него никого нет из родных. Ситуация отягощается тем, что билеты у него только до промежуточной точки. А дальше еще нужно проехать тысячи километров, без денег, без еды. Он не уверен, что сможет выжить в этих условиях, говорится в сообщении АНО "Новороссийский комитет по правам человека", поступившем в редакцию "Кавказского узла".

Автор: