Похищенные жители Бороздиновской пока не найдены

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

"Расследование по Бороздиновской пока не закончено, - заявил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" военный прокурор Объединенной группировки войск (сил) (ОГВС) на Северном Кавказе, старший советник юстиции Максим Топориков. - В Москве проводится пятьдесят экспертиз различных видов, результаты будут готовы в ближайшее время, и тогда можно будет говорить о завершении расследования".

По словам Топорикова, "сейчас в рамках расследования этого дела задержан один военнослужащий отряда "Восток". В отношении 11-ти пропавших жителей селения Бороздиновская проводятся оперативно-розыскные мероприятия". Военный прокурор ОГВ (с) подчеркнул, что "проведение экспертиз за пределами республики исключает всякую возможность и все домыслы о подделке результатов".

Напомним, что в ночь с 4 на 5 июня около 100 неустановленных лиц из силовых структур, дислоцированных в Чечне, совершили налет на станицу Бороздиновская, убив одного и увезя в неизвестном направлении 11 ее жителей. Жители станицы после этого почти в полном составе покинули станицу и разбили палаточный лагерь в соседнем Дагестане. После личных обещаний Рамзана Кадырова они вернулись домой, но потом снова уехали в Дагестан. Основные требования жителей: возврат похищенных земляков, выплата компенсации и наказание виновных выполнены не были. Представитель президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак дал правоохранительным органам всего месяц на расследование. Срок истек еще в начале июля.

Источник "Кавказского узла" в прокуратуре Чечне заявил сегодня, что "мы по требованию военной прокуратуры ОВГ (с) разыскивали пропавших жителей селения Бороздиновская в СИЗО в Чечне и сопредельных республиках, но результата это не дало. Их нигде не нашли". Источник отказался комментировать свои слова, подчеркнув лишь, что "не хотел бы спекулировать на горе родных. Но если в Чечне пропавшего человека не находят в ближайшие дни, то найти его потом будет весьма проблематично".

Правозащитники объясняют столь долгий розыск пропавших людей тем, что "их просто не ищут". "Когда в причастности к похищению людей можно подозревать федеральные силовые структуры - их просто не ищут. И тому есть примеры - зимой были похищены восемь родственников Аслана Масхадова, один из них совершенно законно содержался в Ножай-Юртовском ОВС. Но мы об этом не знали, и правозащитники делали запросы про 8 похищенных. Прокуратура нам говорила, что федеральные силовые структуры к этому не причастны. Потом наконец-то выяснилось, что один из похищенных законно задержан и содержится как раз у "федералов". А прокуратура еще дня три говорила, что он не содержится в местах содержания под стражей, - рассказывает член правления ПЦ "Мемориал" Александр Черкасов. - Они просто не направляли туда никакие запросы. Так что, когда очевидна причастность федеральных силовых структур, то просто ничего не делается".

Александр Черкасов в интервью корреспонденту "Кавказского узла" подчеркнул, что "случай с Бороздиновской получил огласку только благодаря внутренней борьбе в Чечне между федеральной властью, - а Батальон "Восток" входит в состав 42-дивизии, то есть это "федералы" - и местной властью, которая хочет контролировать все сама". "Чем эти 11 лучше, чем 2,5 тысячи похищенных (во всяком случае, столько уголовных дел по похищениям в Чечне расследует прокуратура) - вот логика военных прокуроров. Они не расследуют эти дела, так зачем еще искать 11 пропавших бороздиновцев". "Это дело просто вынудили военных прокуроров принять к расследованию - и то много, ведь обычно военная прокуратура отказывается принимать к производству дела по похищениям людей, несмотря на все доказательства, отрицая причастность военных. Военная прокуратура сейчас работает так же, как работала и раньше", - подчеркнул Черкасов.

Автор: