Комитет "Матери Беслана" подготовил заявление об отстранении от расследования заместителя Генпрокурора РФ Н.Шеппеля

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В распоряжении редакции "Кавказского узла" оказалось заявление членов Комитета "Матери Беслана" на имя Генерального прокурора РФ Владимира Устинова об отстранении от расследования захвата школы №1 города Беслан заместителя Генерального прокурора Николая Шепеля.

В нем, в частности, говорится: что дело по обвинению Нурпаши Кулаева расследовано следственной бригадой под руководством заместителя генпрокурора РФ Н. Шепеля, поверхностно. "Не допрошен ряд важных свидетелей - М. Зязиков. К. Дзантиев, У. Огоев, А. Бигулов, С. Сикоев, А. Аслаханов, Проничев, Анисимов и др. Абсолютное большинство потерпевших допрошено поверхностно, не выяснены важные для следствия обстоятельства. Это признано представителями прокуратуры РФ во главе с Н. Колесниковым и вызвало необходимость повторного допроса свидетелей. Никакого значения органы следствия не придали таким обстоятельствам как: отсутствие переговоров с боевиками, что отрицательно сказалось и на отношении террористов к заложникам, и на возможности использования переговоров для спасения заложников; для подготовки к существенно другим необходимым действиям: готовность "Альфы" к штурму, установлению средств  связи между силовыми подразделениями".

Также в заявлении приводятся и другие примеры, которые, по мнению членов Комитета, говорят о поверхностном проведении расследования. "Не дана оценка факту распространения штабом ложной информации о количестве заложников, об отсутствии у боевиков каких - либо требований, что сказалось на наступивших последствиях."

"По делу принят ряд незаконных и необоснованных решений. Вопреки ст. 155 УПК в отношений руководителей Правобережного ОВД, материалы были выделены в отдельное производство. Деятельность штаба по освобождению заложников и отдельных его членов расследованию не подверглись, не выяснено - что предпринималось штабом для освобождения заложников. В частности, не выяснена и не дана оценка отсутствию оцепления прилегающих к школе территорий, не были эвакуированы жители близлежащих домов. Не выяснены причины применения танков и огнеметов 1-3 сентября, была ли в этом необходимость, и кто давал указания по их применению", - пишут в заявлении члены Комитета "Матери Беслана".

Кроме военных, члены Комитета, обвиняют в бездействии и другие службы, призванные спасать жизнь заложников и указывают на непрофессионализм следствия. "Необоснованно было отказано в возбуждении уголовного дела по факту неготовности непрофессиональных действий пожарных подразделений, а также по факту применения тяжелой бронетехники - танков, огнеметов, гранат. Своевременно не были назначены необходимые экспертизы, а по назначенным экспертизам без получения заключений экспертов дело было направлено в суд".

Также члены Комитета "Матери Беслана" считают, что Шепель допустил прямое оскорбление потерпевших. "В СМИ заместитель Генерального прокурора Н. Шепель необоснованно утверждает о том, что террористы были наркоманами, "международными террористами" а также подверг сомнению показания некоторых потерпевших, хотя они дают подписку об ответственности за дачу ложных показаний. Кроме того, Н. Шепель не проявил должного внимания и уважения к женщинам, пострадавшим в ходе теракта в школе № 1. Он отказался встретиться с ними в зале суда, где они его ждали сутки", - подчеркивается в заявлении.

В заключение члены комитета пишут: "Эти и другие факты свидетельствуют о явном нежелании заместителя Генерального прокурора Н. Шепеля обеспечить объективное расследование дела о теракте в Беслане и привлечь всех виновных к уголовной ответственности, поэтому мы заявляем ему отвод, как руководителю следственной бригады. Заявление просим удовлетворить".

Член Комитета "Матери Беслана" Элла Кесаева заявила сегодня корреспонденту "Кавказского узла", что "в ближайшие дни это заявление официально мы доставим в прокуратуру республики Северная Осетия". Отвечая на вопрос, есть ли надежда, что после официального заявления на имя Генерального прокурора Шепель будет отстранен от расследования, Кесаева сказала: "После наших устных обращений надежды было больше". "Но мы не могли не написать официально, ведь мы неоднократно говорили об этом. Если власть не ответит, то это будет результат того, как власть относится к народу", - подчеркнула Кесаева.

Автор: