Минные истории: Вахит Ачиев

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Наши "минные истории" продолжаются рассказом о Вахите Ачиеве - человеке, который во время ракетного обстрела в 1999 году лишился обеих ног и полностью зрения, но не разуверился в жизни. Его история не совсем характерна для нашей рубрики, но проявленное этим человеком жизнелюбие достойно восхищения. Мы за то, чтобы его пример стал образцом для многих, оказавшихся в подобной ситуации.

23 октября 1999 года Вахит попал под обстрел ракет класса "земля-земля", одна из которых упала в селе Давыденко (Ачхой-Мартановского района). Ему оторвало обе ноги, и он полностью лишился зрения. Но даже это не сломило сильного духом артиста: он продолжает радовать людей своим творчеством. Несмотря на болезнь, музыкант гастролирует. В 2002 году был с концертом в Алма-Ате, ездил в Чимкент, Самару, Астрахань. Сегодня Вахит - художественный руководитель Дома Культуры села Давыденко. А живет он, как и многие инвалиды нашей республики, на грани нищенства.

Рассказывает сам Вахит Ачиев:

"В 80-м году я окончил школу в селе Новый Шарой. Отслужив в музыкальной роте Чехословацкой армии, поступил в Культурно-Просветительское училище. Работал в государственной филармонии, в 1985 году создал свой ансамбль "Даймохк". Позже, работал директором Дома Культуры села Давыденко. После событий 1991 года уволился и работал, как говорится, "разнорабочим": то участвовал в общественных мероприятиях, то играл на свадьбах.

После первой чеченской кампании вернулся на работу в республиканскую филармонию и проработал там до 1999 года.

23 октября того же 99-го я приехал в родное село на несколько дней. С утра около местной мечети собрались соседские мужчины. Я подошел узнать, нет ли ничего нового. В это время прогремел взрыв. Как выяснилось позже, это была ракета класса "земля-земля".

Нас около мечети было девятнадцать человек - из них семеро погибло на месте, пятерым пришлось сделать ампутацию обеих ног. Я был в числе этих пятерых, но у меня, вследствие полученной черепно-мозговой травмы, пропало еще и зрение. Полностью...

Меня сразу отвезли в больницу города Назрань. Первая помощь была оказана там. А после, я ездил на лечение в Краснодар, Пятигорск, Ростов, Уфу, Баку и даже в Турцию. Единственное, на что я надеялся - чтобы мне вернули хотя бы частичное зрение. Но все тщетно.

За то время, что я ездил лечиться, пришлось "влезть" то в один долг, то в другой. Когда пришел более требовательный кредитор, мне ничего не оставалось делать, как продать подаренный мне Маликом Сайдулаевым синтезатор.

Кстати, о Малике Сайдулаеве. Это единственный человек, который мне помог за все время болезни. В конце 2000 года ко мне пришел его представитель и спросил, в чем я нуждаюсь больше всего. Я сказал, что очень хотел бы иметь синтезатор. В 2001 году мне привезли его. Также, Сайдулаев подарил мне протезы для ног. Они стоили тогда восемьдесят тысяч рублей. Естественно, таких денег у меня не было. Огромное спасибо Малику за все, что он сделал для меня.

А единственная помощь, которая была оказана мне со стороны государства - это радиоприемник китайского производства. Мой дом, как был разрушен в 99-м году, так, до сих пор, и не восстановлен. Я писал письма во многие необходимые инстанции, в том числе, и президенту РФ Владимиру Путину. Но все осталось без ответа. Приезжали журналисты государственного телевидения нашей республики. Все сняли на камеру, задали массу вопросов, обещали помочь. Но... все так же тихо.

Сидел недавно, слушал радио: все поздравляют с днем рождения Рамзана Кадырова, благодарят за помощь, оказанную им в той или иной проблеме. Хотелось бы узнать - кому он так помог? Я за этот год несколько раз пытался попасть к нему на прием. Приезжал в Гудермес, но в приемную так и не попал - охрана не пропустила.

Хотелось бы обратиться к нему через вашу газету:

"Рамзан, я слышал, что ты помог многим нуждающимся. Хочу попросить тебя о помощи. Сегодня мне может помочь германская медицина. Там мне могут установить на глаза микрокамеру. Она стоит 5000 долларов США. А у меня нет денег ни на проезд, ни на микрокамеру, нет даже заграничного паспорта. Если ты прочитаешь это обращение, то, надеюсь, не останешься безучастным к моей проблеме".

Мизерная пенсия инвалида не позволяет купить даже необходимые медикаменты. Поэтому Вахиту приходится подрабатывать на свадьбах, играя там на балалайке или на национальной гармошке.

"Что бы не происходило - жизнь продолжается. Бороться за нее становится, с каждым днем, все труднее и труднее. Но другого выхода нет, не могу же я сломаться, опустить руки: не в моем это характере,- говорит Вахит".

Вот так и живет Вахит Ачиев - художественный руководитель Дома Культуры, ютясь с семьей в двух тесных комнатах, со всеми своими проблемами и заботами. Но унывать, как видно, не намерен...

Элина Эрсеноева

Опубликовано 21 октября 2005 года