В Северной Осетии на процессе по делу Нурпаши Кулаева допрошен сотрудник УБОП

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Во Владикавказе продолжились слушания по делу Нурпаши Кулаева, единственного обвиняемого в захвате школы №1 в Беслане, захваченного при штурме.

Старший оперуполномоченный по особо важным делам УБОП Андрей Кокоев является наиболее высокопоставленным сотрудником правоохранительных органов из допрошенных на данный момент.

Андрей Кокоев рассказал суду, что все три сентябрьских дня он вместе с другими сотрудниками УБОП проводили в окресностях школы №1 "оперативно-розыскные мероприятия". Другими словам, "пытались обнаружить вокруг школы возможных пособников банды". Когда прогремели взрывы Андрей и другие сотрудники побежали в школу спасать детей.

- Был ли у вас приказ спасать детей, - спросила Андрея одна из потерпевших.

- Мы действовали сами по себе, просто спасали детей, - ответил Андрей.

- Но я хочу знать, кто вами руководил?

- Я исходил из человеческих соображений, что я должен защищать людей. Иногда приказы расходятся с действиями, - сказал Андрей Кокоев.

По его словам, пожар в школе был такой силы, что "приходилось передвигаться на четвереньках" и так спасать детей. В спортзале школы Андрей получил "незначительные ожоги спины". По его словам, пожарники появились не сразу, а "лишь через какое-то время". Андрей Кокоев также рассказал, что спасением занималось "много людей в гражданском и сотрудников правоохранительных органов".

Всего на сегодняшнее заседание суда было вызвано пять потерпевших. Фатима Кочиева, которая побывала в заложниках вместе с малолетними дочерью и сыном обвинила в случившемся людей во власти.

- Виноваты во всем люди, которые не смогли помочь детям, которые находятся во власти. Когда они приходят на свои посты, они должны отвечать. Мы до сих уверены, что мы никому не нужны. - сказала Фатима.

Помимо этого, Фатима рассказала суду новые детали о террористах.

- Они были одеты в пятнистую и черную одежду, а один из них на третий день переоделся в спортивный костюм, - сказала Фатима и добавила, что по ее мнению, террористов было больше, чем принято считать. - Они все время нам говорили, что "мы вас не будем убивать, только потом ваши же вас взорвут".

Пятилетний сын Фатимы, Сослан, попросил у одного из террористов воды. Фатима слышала это диалог:

- Ты знаешь своих президентов, Путина и Дзасохова, - спросил его боевик.

- Да они добрые, - ответил Сослан.

- Ну вот, если они добрые, пусть они тебе и дадут воды.

Во время штурма Фатима несколько раз теряла сознание.

- Раздался первый взрыв, нас подкинуло метра на полтора и сильно стукнуло о пол, я с облегчением подумала, что это конец и потеряла сознание. Только пришла в себя раздался второй взрыв и я вновь потеряла сознание. Пришла в себя от того, что у меня горела спина. Я ничего не слышала, не понимала, что в зале стреляют. Выкинула свою дочь в окно, она побежала домой. Потом мальчика. Потом я сама упала из окна и вновь потеряла сознание. Наконец пришла в себя и пошла из школы, пуля пролетела сквозь мои волосы.

Фатима рассказала, что находясь уже за пределами школы, она хотела вернуться, думая, что может еще кого-то спасти, но "солдаты не пустили".

Следующее заседание суда по делу Нурпаши Кулаева состоится пройдет во Владикавказе 16 августа.

Автор: